Пункту пропуска «Берестовица» — 20 лет...

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Пункту пропуска «Берестовица» — 20 лет...

Сообщение pogranec »

Изображение

Ровно двадцать лет назад, 26 марта 1993 года, в составе таможенного поста «Берестовица» открылся международный автодорожный пункт пропуска «Берестовица-2». Это событие было неординарным не только в районном масштабе, но и для всей страны в целом. Создание еще одного транспортного коридора по территории страны между Западом и Востоком, несомненно, способствовало укреплению авторитета молодого суверенного государства. Но самое главное, что открытие пункта пропуска сулило немалые экономические выгоды для страны. Ведь транзитные перевозки грузов во все времена приносили доход государству в виде различных платежей, поступающих в казну.
В то время собственная сеть международных перевозок грузов в Республике Беларусь только начинала развиваться, немного было и российских перевозчиков. Зато по достоинству оценили только что открывшийся пункт пропуска многие западные перевозчики. Очередей поначалу практически не было, оформление происходило довольно быстро, да и путь в Москву, а большинство грузов следовало именно туда, отсюда был самым прямым и коротким.
Первоначально в пункте пропуска производился совместный контроль и оформление грузов с польскими пограничной и таможенной службами. В сутки здесь оформлялось до 300 транспортных средств. Транспортные потоки постепенно росли, а мощности пункта пропуска не позволяли значительно увеличить пропускную способность. В первую очередь требовалось провести реконструкцию моста через реку Свислочь. И с июля по декабрь 1995 года пункт пропуска не работал из-за ремонтных работ, а после возобновления его деятельности порядок оформления был изменен.
Изображение
Сегодня в пункте пропуска работает много молодых сотрудников. Но остались и те кадры, которые начинали свою деятельность в таможне еще до того, как 20 лет назад открылся международный пункт пропуска. В их числе и нынешний руководитель Александр Таберко, а также инспекторы Владимир Семенюк, Николай Менько, Виталий Дубицкий, Татьяна Романик, Тамара Езерская, Марина Кожецкая, Нина Санюкович. Накануне юбилея они встретились с ветеранами, бывшими сотрудниками таможенного поста Василием Лагутиком и Николаем Гордейко. На снимке Василий Лагутик, Николай Менько, Игорь Степанчук, Нина Санюкович, Александр Таберко и Николай Гордейко.
Теперь грузовые автомобили, следовавшие на территорию Республики Беларусь, оформлялись на территории Польши, а выезжающие в Польшу – наоборот у нас. Это позволило удвоить количество оформляемых транспортных средств. Но и этого было не достаточно. В 1997 году началась реализация масштабного проекта по модернизации и расширению пункта пропуска. В результате реконструкции его общая площадь увеличилась в три раза, а количество рабочих мест для всех контрольных служб – в 10 раз. Итогом модернизации стало значительное улучшение инфраструктуры пункта таможенного оформления.
В августе 2000 года впервые в пункте пропуска было открыто движение легковых автомобилей с пропускной способностью 1400 единиц в сутки. А в декабре 2007 года был сдан в эксплуатацию новый въездной пассажирский комплекс. В результате пропускная способность пункта пропуска возросла до 3800 единиц в сутки, в том числе: 2800 легковых автомобилей, 800 грузовых и 200 автобусов. Были созданы все необходимые условия для работы сотрудников таможни и смежных служб. В пункте пропуска действуют автономная телефонная станция, современный сервер с объединенной локальной сетью, система видеонаблюдения, которая позволяет контролировать не только передвижение транспортных средств, но и работу должностных лиц. Здесь внедрена также система «зеленого» и «красного» коридоров. Осуществлять осмотр груза без вскрытия грузового отделения позволяет мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, поступивший на вооружение сотрудников таможни в 2009 году.
Финансирование вновь построенных объектов осуществлялось по «Программе первоочередного развития таможенной инфраструктуры» за счет средств Союзного государства (70 процентов) и по «Государственной инвестиционной Программе» за счет средств Республики Беларусь (30 процентов). Всего на реконструкцию пункта пропуска «Берестовица» было затрачено 8,7 миллиона долларов США.
Открытие международного автодорожного пункта пропуска имело огромное значение для многих жителей района. Помимо таможенной и пограничной служб, инфраструктура пункта пропуска включала в себя и другие службы, которые участвовали в процессе оформления транспортных средств. Это ветеринарный, фитосанитарный, автотранспортный контроль. Немного позже в пункте пропуска появились «Белтаможсервис», отделения банка, страховые кампании. Активно стал развиваться и приграничный сервис. Была построена платная стоянка, гостиница, открылись автозаправочные станции. А это означало появление новых рабочих мест для многих десятков людей.
Республиканский пункт пропуска таможенного оформления «Берестовица», а именно так официально называется он сегодня, возглавляет советник таможенной службы II ранга Александр Таберко. За годы существования пункта пропуска сумма платежей, поступивших отсюда в бюджет государства, исчисляется сотнями миллиардов рублей. Только за прошлый год в государственную казну было перечислено порядка 125 миллиардов рублей. Из них 115 с лишним миллиардов составили таможенные платежи за ввоз 2686 легковых автомобилей. Кроме того, за ввозимые товары было уплачено пошлин на сумму более 7 миллиардов 230 миллионов рублей. И почти два с половиной миллиарда рублей было взыскано по 334 протоколам за административные нарушения. В 2012 году сотрудниками пункта пропуска было оформлено на въезд на территорию таможенного Союза около 148 тысяч грузовых автомобилей, на выезд – почти 81 тысяча. Рост к уровню предыдущего года составил по въезду 15 процентов, а по выезду – 18 процентов. Всего за истекший год было оформлено более полутора миллионов пассажиров, что тоже на 10 процентов превысило показатель предыдущего года. На въезд было оформлено 320 тысяч легковых автомобилей, а на выезд – 270 тысяч.

26.03.2013 "Берестовицкая газета"
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОПК "Берестовица"»