Сезон охоты на диверсантов мафии...

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Сезон охоты на диверсантов мафии...

Сообщение pogranec »

Сезон охоты на диверсантов мафии. Репортаж из пограничного «секрета»
Каждую неделю на белорусско-украинской границе происходит задержание крупной партии контрабандного товара. «Контрабасы» (так называют нарушителей пограничники) не унимаются, ведь за ними маячат крестные отцы теневого бизнеса. Один из самых излюбленных «диверсантами» международной оргпреступности белорусских регионов — Малоритский район Брестчины. Именно туда мы недавно отправились, чтобы познакомиться со спецификой оперативной работы сотрудников погранкомендатуры «Малорита».


05.06.11 "Журнал Спецназ"

Изображение

Ловушка для «контрабаса»

НЕБОЛЬШОЕ двухэтажное деревянное здание, плац и внушительный автопарк — первое, что мы здесь увидели. Комендант Дмитрий Криштафович, имеющий в послужном списке десантный опыт, кратко вводит в курс дела. Протяженность участка границы — более 70 километров. Но официальных пунктов пропуска всего лишь три. На остальной территории — «зеленке» — проход запрещен, но именно она и манит контрабандистов. Нелегальные торговцы проложили в этих местах аж 76 контрабандных троп — примерно по одной на километр. Однако эти затерянные в болотистых лесах грунтовые «ниточки» находятся под пристальным вниманием примерно сотни пограни­чников мобильной заставы. «Контрабасам» противостоят контрактники, офицеры и прапорщики, прошедшие специальную подготовку. Именно они устраивают засады и ведут разведывательно—поисковую работу.

В первую очередь контрабандистов вычисляют по оперативным данным — «зеленые фуражки» хорошо наладили работу с местным населением, эффективно взаимодействуют с милиционерами и дружинниками. Не обходятся пограничники и без спецсредств: тепловизоров, прожекторов, приборов ночного видения, космической связи. Участки границы контролируются при помощи GPS—навигации. Кроме того, застава располагает быст- роразвертываемым сигнализационным комплексом. ?Это серия датчиков, чувствительных к вибрации, которые устанавливаются в земле с интервалом примерно в несколько сот метров. Пульт управления находится у наряда. Если появляется нарушитель, сигнал немедленно поступает на пульт. Такая вот ловушка!

В чей «фишка»?

«КОНТРАБАСЫ», однако, прибегают к своим хитростям. К примеру, связь между собой они держат по мобильным телефонам с украинскими карточка- ^ ми «Киевстар», следы машин замывают водой из ближайших мелиоративных каналов или заметают метелками, а передвигаются со всеми мерами предосторожности на мощных быстроходных джипах, которые не так—то просто остановить. Есть у контрабандистов и своя разведка — на жаргоне «фишка».

«Фишками» зовутся местные жители, с виду тихие и законопослушные сельчане. Но их нелегальная работа — выдавать нарушителям места засад. У «фишек» создана система наблюдения за нарядами. Следить за пограничниками, заступающими на дежурство, «топтуны» начинают прямо возле комендатуры. Затем, чтобы не «спалиться», уступают слежку на определенном участке своим сообщ никам. Цель пограничников на этом этапе — вовремя обнаружить слежку и от нее оторваться.

За помощь «контрабасам» местный житель может заработать до 200 — 300 долларов. Впрочем, за аналогичное сотрудничество с пограничниками государство платит не меньше. Посему, как и в любой «шпионской» практике, среди «фишек» есть даже двойные агенты, умудряющиеся на одном участке «сдавать» пограничников, а на другом — контрабандистов. Такие вот Юстасы и Алексы…

Легенда о хитром дальнобойщике

ОСТРОСЮЖЕТНЫ и схемы, по которым работают контрабандисты. Вот одна из наиболее популярных. Иностранный дальнобойщик, везущий груз из Украины в Беларусь, не хочет платить в пункте пропуска пошлину за свой товар. Подъехав к границе, он, еще на территории Украины, связывается с контрабандистами. Те забирают товар, в залог оставляют деньги, эквивалентные стоимо­сти груза и самой фуры. Таким образом перевозчик проходит границу порожняком, без пошлин. В это время контрабандисты на джипах подъезжают по тропам прямо к границе. С нашей стороны их встречают белорусские «коллеги». Так как нелегально пересекать на машине линию кордона дело уголовно наказуемое, водители разворачивают машины друг к другу багажниками и… просто перебрасывают товар из Украины в Беларусь. Далее уже белорусские «контрабасы» транспортируют товар в погранзону и затем — на заранее подготовленные склады, обустроенные, например, в сараях сельчан. Оттуда—то дальнобойщик груз и забирает. За такой чартерный рейс контрабандисту полагается сумма, в два раза меньшая, чем госпошлина и налог на ввоз товара. То есть, если официально дальнобойщик должен был выложить на границе, допустим, около 40 тысяч долларов — местной «мафии» он за платит порядка 20 тысяч. Впрочем, подобная комбинация — очень рисковая. В большинстве случаев пограничники и милиционеры полностью или частично накрывают грузы.

Изображение

Засада как она есть

ВМЕСТЕ с пограничниками из разведывательно-поиско­вой группы едем по пыльной грунтовой дороге. «Уазик» класса «таблетка» дребезжит в сторону границы, позади Ма- лорита — впереди лес. Старший наряда — лейтенант Алек­сандр Дедченя. За два года службы задержал множество контрабандных грузов на общую сумму свыше 400 миллионов рублей. Представлен командованием к медали «За отличие в охране государственной границы».

Увы, раскрывать имена других бойцов группы мы не имеем права. Специфика службы! А еще, кроме такой вполне объяснимой конспирации, разведчики-поисковики пропадают в лесах целыми сутками. Затем пару дней отдыха — и снова в чащобу, невзирая на погоду.

…В тот день нам повезло. Земля подсохла, гнуса еще нет и мотать километры под теплым весенним солнцем в удовольствие даже в болотистой местности. Другое дело — жаркое лето. Комары в малоритских болотах такие, что, как острят ребята, прокусывают толстые берцы и летают даже зимой, в тулупах и валенках.

И в дождь, и в снег бойцам приходится ночевать прямо на земле — нельзя ставить даже палаток, не говоря уже о кострах, демаскирующих засады. Максимум, что можно позволить себе в наряде, — гимнастический коврик, который во все времена года заменяет тахту с матрацем. Вместо одеяла — бушлат, вместо горячего супа — тушенка, печенье, вода. В общем, за первый год службы парни начинают люто ненавидеть природу и лучшее для них место отдыха, даже в хорошую погоду, — городской кинотеатр или дискотека. В общем, полный релакс среди загазованной цивилизации!

Форменное чучело


ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ в 7 километрах от кордона и высаживаемся из машины. Дальше группа разделяется, бойцы уходят на границу по двое, запутывая следы от «фишек». Пока оперативной информации не поступало, пограничники начинают самостоятельный поиск. Достаточно взглянуть на их работу, чтобы понять: никакой самый современный прибор не заменит опытного глаза. Со сноровкой сибирских охотников бойцы обнаруживают следы пребывания посторонних по сломанным веткам, сбитой росе и другим признакам, распространяться о которых особо не спешат. Так за двое суток можно запросто намотать километров пятьдесят Осмотрев подконтрольный участок, бойцы начинают маски­роваться. Инженерных сооружений на границе минимум: пару стационарных землянок, несколько изгородей, колючая проволока. Из «военных хитростей» — чучело в униформе. Издалека даже в бинокль смотрится, как живой пограничник. «Секреты» — замаскированные сторожевые посты — чаще всего приходится готовить из подручных средств. Сегодня наряд окопался в густом ельнике, вежливо попросив нас не светиться. Впрочем, день прошел тихо. Контрабандисты на свет выходить боятся. Их время — отнюдь не детское.

«Руки в гору — проезда нет!»

СОЛНЦЕ шло к закату. Вдалеке на дороге показался серый «Фольксваген». «Секрет» немедленно сообщил по рации старшему наряда о несанкционированном перемещении автомобиля в погранзоне. Тут же пришел ответ: приступить к задержанию.

Прорываясь через пограничные кордоны, контрабандисты идут на большой скорости и на требования пограничников остановиться, разумеется, не отвечают. Как правило, бойцы бросают под колеса шипы, но нарушители умудряются прорываться даже с пробитыми шинами. Если пограничник растеряется, то может попасть под колеса джипа. Бывает, таких «гонщиков» пограничники задерживают уже в глубоком тылу, преграждая путь своими машинами. Случаются тогда и серьезные ДТП.

В этот раз нарушитель оказался совсем «вялым»: особо не со­противляясь, он остановился перед шипами и побежал в лес. Догнали его в несколько прыжков. Залом, захват, бросок — и вот мужчина покорно лежит, вдыхая носом землю. Честно говоря, мы даже удивились, почему все прошло так гладко. Ответ узнали чуть позже: нарушитель был учебный. Такие тренировки не редкость. Чтобы бойцы не расслаблялись. Дилетантов граница не приемлет
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОПС "Малорита"»