Охрана государственной границы — дело чрезвычайно ответственное. Пограничники и днем и ночью готов пресечь любую попытку незаконного ее пересечения.Корреспонденты «Звязды» лично увидели, как охраняются рубежи нашей страны. Причем выбрали один из наиболее уязвимых участков сегодня — белорусско-украинскую границу.
Полесье нас встретила хорошей погодой. А пограничники Пинского пограничного отряда обнадежили, что мы точно скучать не будем: полным ходом идет современное оборудование границы, поэтому посмотреть есть на что.
Без документов здесь не место
Только прежде — паспортный контроль. Несмотря на предварительные договоренности насчет нашей работы в пограничной зоне, проверить документы — святая обязанность пограничников. Незамеченным сюда вряд ли проедешь: на всех дорогах, ведущих в пограничную зону, — контрольные посты. О том, что нужно остановиться, напоминает знак STOP.
На одном из постов, что неподалеку от Дивина (агрогородок на Кобринщине), сегодня дежурят инспекторы пограничной заставы Сергей Голод и Артем Густинович. Пока они не проверят паспорта, в пограничную зону не попадешь. Касается это и местных жителей, которые через контрольный пост проезжают по несколько раз на день. За годы службы пограничники знают всех в лицо, но правило есть правило. Обученные и родственники, знакомые местных жителей: в гости надо ехать с паспортом. Не рискуют быть без документов и рыбаки, которые облюбовали дивинские озера.
«Ворон» против нарушителей
Мы — в пограничной полосе. О том, что в нескольких метрах от нас — уже Украина, свидетельствуют мобильные телефоны, которые, будучи в роуминге, предлагают нам подключиться к местным сетям. На то, что в нескольких шагах — другая страна, показывают и специальные столбы (демаркация участка белорусско-украинской границы идет активными темпами), а также зеленый забор, незаконное преодоление которого грозит уголовной ответственностью.
— На участке Пинского пограничного отряда активно ведется инженерное оборудование государственной границы, в частности строительство рубежу основных инженерных сооружений, — рассказывает официальный представитель Пинского пограничного отряда капитан Михаил БУТ-ГУСАИМ. — Рубеж будет проходить через весь участок белорусско-украинской границы: при необходимости вырубается лес, выкарчоўваюцца корню, асушваюцца болота. Это не только механическое сооружение с колючей проволокой, с обоих сторон забор оснащен многочисленными датчиками — комплексом «Ворон».
Как это действует? Если нарушитель захочет перелезть через забор, сработает сигнал тревоги — на предполагаемом участке нарушения государственной границы не позже чем через три минуты будет оперативная группа. Но ведь могут сработать датчики и от лесных «нарушителей»: дикие животные на заставе не редкость. Оперативной группе пришлось бы выезжать на место по несколько раз за сутки, если бы не умная техника — специальные датчики указывают на характер нарушения, идентифицировать нарушителя помогают видеокамеры.
Территория повышенной ответственности...
- andrew
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 15:51
- место службы: застава
- Дата призыва и окончания службы: 2014
- andrew
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 15:51
- место службы: застава
- Дата призыва и окончания службы: 2014
Re: Территория повышенной ответственности...
Патруль в воздухе
Участок ответственности пограничной заставы «Дивин», где мы оказались, — около 25 километров государственной границы. Начальник погранзаставы старший лейтенант Артем КАЗАКЕВИЧ проблемным его не называет.
— Поскольку на границе стоят пограничные знаки, завершается ее инженерное оборудование, нести службу стало проще, — убежден командир заставы. — Раньше человек, тот же грибник, мог заплутать и случайно нарушить государственную границу. Сегодня сказать «я не видел» и «не знал» невозможно, так как попросту не поверят: от одного до второго пограничного знака местность просматривается. Кроме того, существенно снизилась противоправная деятельность, связанная с перемещением товарно-материальных ценностей из Украины в Беларусь.
— Прежде чем вводить в использование беспилотники и автожира, в нашем отряде были созданы специальные подразделения, которые могут управлять беспилотными летательными аппаратами и автожирами, — говорит Михаил Бут-Гусаим. — Часть из них проходила специальное обучение, остальные — это летчики и другие специалисты со стажем, которые только прошли соответствующую переподготовку.
Облегчили работу пограничникам и квадроциклы. «Большая проходимость позволяет осуществлять маневры по бездорожью, — уточняет начальник пограничной заставы «Дивин». — Теперь мы можем в более быстрые сроки проверить контрольно-следовую полосу, режим государственной границы, целостность, исправность пограничных знаков. Если раньше это все осуществлялось пешком, то сейчас это можно сделать за несколько часов на квадроцикле».
Участок ответственности пограничной заставы «Дивин», где мы оказались, — около 25 километров государственной границы. Начальник погранзаставы старший лейтенант Артем КАЗАКЕВИЧ проблемным его не называет.
— Поскольку на границе стоят пограничные знаки, завершается ее инженерное оборудование, нести службу стало проще, — убежден командир заставы. — Раньше человек, тот же грибник, мог заплутать и случайно нарушить государственную границу. Сегодня сказать «я не видел» и «не знал» невозможно, так как попросту не поверят: от одного до второго пограничного знака местность просматривается. Кроме того, существенно снизилась противоправная деятельность, связанная с перемещением товарно-материальных ценностей из Украины в Беларусь.
— Прежде чем вводить в использование беспилотники и автожира, в нашем отряде были созданы специальные подразделения, которые могут управлять беспилотными летательными аппаратами и автожирами, — говорит Михаил Бут-Гусаим. — Часть из них проходила специальное обучение, остальные — это летчики и другие специалисты со стажем, которые только прошли соответствующую переподготовку.
Облегчили работу пограничникам и квадроциклы. «Большая проходимость позволяет осуществлять маневры по бездорожью, — уточняет начальник пограничной заставы «Дивин». — Теперь мы можем в более быстрые сроки проверить контрольно-следовую полосу, режим государственной границы, целостность, исправность пограничных знаков. Если раньше это все осуществлялось пешком, то сейчас это можно сделать за несколько часов на квадроцикле».
- andrew
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 15:51
- место службы: застава
- Дата призыва и окончания службы: 2014
Re: Территория повышенной ответственности...
С собакой безопаснее
Но какой бы оборудованной пограничная застава ни была, ничто не заменит человека. А если он еще и с собакой! Именно их — солдата срочной службы Николая Чирца и четвероногого Нэша — мы и увидели в приграничной полосе.
Вместе с Николаем Нэш служить всего год, но и за это время уже привык. Он послушно выполняет команды своего хозяина и настораживается, когда в пограничной полосе — незнакомые ему люди. Коля пытается объяснить ему, что мы не нарушители, и Нэш успокаивается.
Срок службы для Николая быстро закончится, но он уже думает о том, чтобы остаться на пограничной заставе по контракту: оставить своего лохматого друга ему будет сложно.
— С ним на границе безопаснее, — переходит к тонкостей службы пограничник. — В дозоре без Нэша непривычно. Ему уже более семи лет, а он не по годам выносливый и быстрый.
Нэш — бельгийская овчарка. Специализируется на поисково-розыскной деятельности: может найти нарушителя по следам или его личных вещах. Не раз свои способности Нэш подтверждал при задержаниях.
Как признается Николай, у каждой собаки свой характер. «Мой Нэш — холерик. Собаки, как и люди. Есть среди них лидеры, которых сложнее чему-то научить», — говорит пограничник и продолжает патрулирование государственной границы.
...А тем временем мы возвращаемся на контрольный пост, после чего оставляем пограничную зону. Она, как и государственная граница, находится под пристальным вниманием белорусских пограничников.
Но какой бы оборудованной пограничная застава ни была, ничто не заменит человека. А если он еще и с собакой! Именно их — солдата срочной службы Николая Чирца и четвероногого Нэша — мы и увидели в приграничной полосе.
Вместе с Николаем Нэш служить всего год, но и за это время уже привык. Он послушно выполняет команды своего хозяина и настораживается, когда в пограничной полосе — незнакомые ему люди. Коля пытается объяснить ему, что мы не нарушители, и Нэш успокаивается.
Срок службы для Николая быстро закончится, но он уже думает о том, чтобы остаться на пограничной заставе по контракту: оставить своего лохматого друга ему будет сложно.
— С ним на границе безопаснее, — переходит к тонкостей службы пограничник. — В дозоре без Нэша непривычно. Ему уже более семи лет, а он не по годам выносливый и быстрый.
Нэш — бельгийская овчарка. Специализируется на поисково-розыскной деятельности: может найти нарушителя по следам или его личных вещах. Не раз свои способности Нэш подтверждал при задержаниях.
Как признается Николай, у каждой собаки свой характер. «Мой Нэш — холерик. Собаки, как и люди. Есть среди них лидеры, которых сложнее чему-то научить», — говорит пограничник и продолжает патрулирование государственной границы.
...А тем временем мы возвращаемся на контрольный пост, после чего оставляем пограничную зону. Она, как и государственная граница, находится под пристальным вниманием белорусских пограничников.