Владимир Высоцкий...

Ответить
Аватара пользователя
Саня ОПК
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 13:22
место службы: в/ч 2187
Дата призыва и окончания службы: ДМБ

Владимир Высоцкий...

Сообщение Саня ОПК »

Изображение
Наверное, у каждого человека, знакомого с творчеством народного барда, поэта и актера Владимира Высоцкого, есть свой, «собственный» Высоцкий, есть «вещи» в его репертуаре, которые нравятся больше. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. «Свой Высоцкий» есть и у меня. Ведь 25 июля исполнилось 32 года, как его нет в живых. Прожил он с нами в советскую эпоху всего лишь 42 года.
В те далекие 70-е годы я служил на погранпереходе «Варшавский мост». Две встречи с Высоцким оставили в моей душе незабываемый след. Владимир Семенович часто пересекал Государственную границу СССР. Бывало, ехал один, иногда - с Мариной Влади. В должности контролера паспортного контроля как обычно нес я свое «боевое дежурство» на выездной стороне погранперехода. Вдруг на досмотровую площадку без остановки у шлагбаума, на всех парах влетела светло-зеленая «БМВ» с французскими номерами. За рулем сидела симпатичная женщина в больших солнцезащитных очках, а рядом - мужчина, сонно дремавший от жары. Чинно, по-военному подхожу к машине, представившись пассажирам по-французски: «Здравствуйте! Погранконтроль. Ваши паспорта, пожалуйста!.. «В полуоткрытое окно двери машины женская рука с множеством серебряных украшений подала мне паспорт и вкладную советскую визу. Начал листать документ, сравнивая данные владельца с визой, проверяя в нем надлежащие атрибуты, задавая вопросы на иностранном языке. Мужчина, сидевший возле нее справа, подав мне свой паспорт - «серпастый и молоткастый», с крупными буквами «СССР», хрипловато произнес: «Молодой человек! С этой дамой можно общаться по-русски... Она хорошо владеет им...» Я чуть не присел от услышанного: вот, мол, нате, блеснул знанием иностранного. Открываю паспорт мужчины, бегло читаю его данные: «Высоцкий Владимир Семенович... 1938 г.р... Место рождения - г. Москва...» Оторопев на несколько секунд от прочитанного, внимательно всматриваюсь в его лицо, сравнивая с фотокарточкой в паспорте, и тихо произношу: «Так это Вы!.. Тот самый...» А он мне в ответ: «Командир! Что, разве не похож?.. Ну таможня дает!...» Он усмехнулся, а мне вдруг стало как-то неловко за то, что происходило возле машины: столько песен было на бобинах моего старенького магнитофона, столько фильмов посмотрел с его ролями, столько вырезок из газет про него... А тут!
Я предложил им выйти из машины. Марина Влади, как владелица авто, направилась в зал на таможню для решения необходимых формальностей, а я остался с Высоцким на досмотровой площадке. Он был одет по-летнему: серого цвета бейсболка, темно-синие потертые джинсы, в кроссовках, со знакомой всем длинноватой прической, с хрипловатой характерностью говора. Сейчас передо мной был явно не актер, поэт и песенник, а обычный человек, уставший от жары и долгой дороги. Достав из кармана брюк пачку сигарет «Мальборо», протянул мне, предложив закурить. Вообще-то я никогда не курил, поэтому от сигареты отказался, на что Высоцкий шутливо заметил: «А-а-а! Понимаю, понимаю... Ведь вам не положено по инструкции здесь, на границе...» Достал из пачки сигарету, закурил, сильно затягиваясь папиросным дымом.
Наблюдая за работой моих сослуживцев, «колдовавших» возле грузовика с тентованным прицепом, в замасленных темных комбинезонах, с фонариками в руках, произнес: «Что, и вот так каждый день?» «Да, каждый день: в жару, холод, дождь...» - ответил я, на что он тут же сказал: «Да вам за такую работу памятники надо ставить!..»
Я поинтересовался планами его очередной поездки за рубеж. Он рассказал, что им написано много хороших песен, которые надо было бы давно озвучить. Но в СССР сделать этого нет возможности. Вот и едет во Францию, чтобы записать новые альбомы не под гитару, а под оркестр... «Короче, командир, планов громадье...» - произнес он. Всматриваясь в зеленую красоту белорусской природы, окружившей пограничный пункт пропуска, сказал: «Мне нравится в Беларуси... Люблю Брест - тихий, уютный и чистый...» Марина Влади уже заканчивала оформление в таможне надлежащих документов на машину, провозимый багаж и неспешно выходила из зала. Я понял, что это последние минуты нашего с ним диалога, предложив по старой пограничной традиции что-то исполнить для пограннаряда, но мое предложение в тот момент так и осталось невыполненным. Высоцкий на это ответил так: «Командир! Поверь - не могу... Гитара-то моя - на самом низу багажника, завалена сумками, пакетами... Если таможня будет смотреть наш багаж - придется освобождать багажник машины, значит - доберемся и до гитары... Ну, тогда - спою!..» Наша таможня всегда верила таким вот знаменитостям и давала «добро» при пересечении границы. «Марина Владимировна! У нас все в порядке?» - переспросил он у своей супруги, на что та ответила: «Да, Володенька! Будем двигаться дальше...» На прощание мой пограничный наряд и все работники служб, дежурившие здесь в тот день, сфотографировались с ним на фоне бассейна со стелой, а я у Марины Влади попросил автограф... Они сели в машину. Марина надавила на педаль газа, и их светло-зеленая «БМВ» рванула вперед, оставляя на бетонке контрольного поста темноватые следы от колес. «До свидания-я-я!» - кричали всем нарядом им вслед, видя, как автомобиль удаляется в сторону соседней Польши. На память об этой встрече с Высоцким осталась у меня единственная фотография, которая за более три десятка лет пришла в негодность - пожелтела. Но она мне всегда будет напоминать об этом удивительном человеке-актере той эпохи.
А через несколько месяцев я вновь встретился с ними здесь же, на государственной границе. Они возвращались в тот день из Франции к себе домой - в Москву. Все происходило почти так же, как и в первый раз: Марина Влади снова была за рулем, но уже другой иномарки, а Высоцкий, утомленный «заграницей» или подобным переездом, молча сидел справа от нее, о чем-то задумавшись, не заметив, как я подошел к дверке машины. «О-о-о! Командир! Привет!» - открыв дверь, протянул мне руку, немного рассказав о своей поездке. Я, как и тогда, спросил его: «Семенович, петь сегодня будем?..» На что он ответил: «Ребята! Знаю, что перед вами в долгу... Приеду вот домой, обязательно напишу про вас песню и спою...» «Про пограничников?» - заметил кто-то из нас, стоявших возле него. «Про вас уже есть... - улыбаясь ответил он, напоминая нам слова той песни: «А на нейтральной полосе - цветы...»
Через некоторое время мы все-таки услышали обещанную нам песню про таможню. Правда, не про брестскую, а шереметьевскую. Но какая разница! Песню мы слушали всем нарядом и с особым настроением.

Автор
Александр КОЛЕСОВ, бывший пограничник ОПК «Варшавский мост»
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Re: Владимир Высоцкий...

Сообщение pogranec »

Владимир Высоцкий и Марина Влади с брестскими пограничниками и таможенниками в разные периоды своего пребывания в городе над Бугом...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Re: Владимир Высоцкий...

Сообщение pogranec »

ИзображениеИзображениеИзображение
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОПК "Варшавский мост"»