Другая жизнь Варшавского моста

Ответить
Аватара пользователя
Алехин
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:39
место службы:

Другая жизнь Варшавского моста

Сообщение Алехин »

Невидимая сторона работы пункта пропуска «Брест»
Изображение
Мы привыкли смотреть на все происходящее в международном автодорожном пункте пропуска «Брест», который в народе называют «Варшавский мост», с точки зрения обыкновенного транзитника. Прибыл – отметился – убыл. И, как говорится, из памяти долой. Дальше жизнь на «Варшавке» продолжается без нас. Но с обязательным участием «зеленых фуражек», несущих службу в пункте пропуска. Их двенадцатичасовой рабочий день богат на встречи и всякие неожиданности.
И за примером далеко ходить не надо. В начале сентября 36-летний россиянин рискнул на своем «саабе» провезти более ста (!) свертков с наркотическим средством растительного происхождения – марихуаной. Груз общим весом свыше 40 килограммов он спрятал за задним сиденьем и направился на «зеленый» коридор.

Чуть позже в этом же месяце пограничники в пункте пропуска «Брест» задержали еще один криминальный «багаж», который тоже, кстати, вез гражданин России через «зеленый» коридор. Как оказалось, не зря его авто отправили на углубленный досмотр: житель Москвы путешествовал со штыком к автомату Калашникова и двумя ножами времен I и II мировых войн. А 25 сентября в межпотолочном пространстве автомобиля жителя Минской области обнаружили 250 тыс. долларов. Водитель объяснил эту солидную сумму без затей – мол, залог получил за границей за продаваемый дом в Беларуси.

Только среди летних находок пограничников числятся 65 кило контрабандных серебряных изделий и две иконы XIX века. А вообще, в пограничных сводках зафиксировано столько любопытных фактов, что хватило бы на десяток детективов.

Затишье на Варшавском мосту, между нами говоря, большая редкость. Оно и понятно: ведь это, можно сказать, самый востребованный и популярный путь (в силу его географического положения) на польском направлении. По словам старшего смены капитана Александра Насени, в сутки из Беларуси в Польшу и обратно через пункт пропуска проходит около трех тысяч автомобилей и автобусов, что, между прочим, превышает проектную пропускную способность ПП «Брест». И все под неусыпным вниманием пограничного контроля.

– Здравствуйте, пограничный контроль Республики Беларусь. Предъявите, пожалуйста, документы, – с этой фразы начинается наша встреча с представителем органов пограничной службы в пункте пропуска.

На взгляд обывателя, пусть он и достаточно часто пересекает границу, все получается само собой. Ну, подошел человек в форме, взял документы, заглянул в авто, вручил контрольный талон, который после заберет часовой уже перед самым шлагбаумом. Привычные процедуры для непоседливых граждан, живущих по обе стороны Буга. На самом деле «кухня» этого самого контроля таит в себе немало сложных рецептов, с которыми дилетантам просто не справиться, не выстоять. Причем не выстоять как в переносном смысле, так и буквально.

Представьте себе, сколько за смену сотруднику отделения пограничного контроля приходится просмотреть документов, транспортных средств и не допустить ошибки. В прошлом году здесь прошли оформление на въезд в Беларусь и выезд из нее представители 107 стран мира. Массу информации нужно удержать в памяти, чтобы в течение нескольких секунд проверить паспорт того или иного государства, разрешить сомнения – подлинник это или хорошая подделка? Если имеются хоть малейшие подозрения в «правильности» документа, пограничники используют приборы для специальной проверки.

Есть на территории пункта пропуска и так называемые режимные участки, куда уж точно никак не попадет человек посторонний. Кабинет, где работает дежурный оператор комплекса технических средств пограничного контроля, из их числа. Тут, собственно, и находится центральный наблюдательный пункт. На нескольких видеомониторах – картинки со всех видеокамер ПП. Оператор должен отслеживать все происходящее как в ПП, так и за его пределами. В его же обязанности входит своевременное оповещение о любых нестандартных ситуациях и отслеживание сигнализации по периметру пункта пропуска.

– Каково это: 12 часов подряд просидеть перед мониторами и, не отрывая глаз, наблюдать за тем, что происходит там, за стенами? – интересуюсь у оператора Елены Колыско.

– Нелегко, – коротко отвечает молодая женщина.

Разумеется, технический прогресс значительно облегчил службу пограничников на пунктах пропуска. Сегодня, чтобы проверить въезжающего или убывающего гражданина, достаточно набрать его паспортные данные, а компьютер выдаст ответ. И все же профессиональная интуиция и тренированная память «зеленых фуражек» играют не последнюю роль в успехе государственного дела. Тем, кому случалось преступать черту закона в пограничной зоне, это хорошо известно. Вот и пытаются наиболее ушлые «уломать» стражей границы. В 2012-м, к примеру, зафиксировано 372 факта подстрекательств должностных лиц пограничных нарядов к нарушению правил несения службы, с начала 2013 года количество попыток перевалило за 190.

…Люди приезжают в пункт пропуска «Брест» и уезжают, а пограничники остаются. Работа у них такая – блюсти государственные рубежи.
по материалам газеты "Вечерний Брест"
Служить в органах могут или святые, или подлецы.
Ф. Дзержинский
Ответить

Вернуться в «ОПК "Варшавский мост"»