Сало в бензобаке и пятьдесят пар джинсов "для себя".
Добавлено: 03 ноя 2017, 13:12
Как белорусские таможенники находят контрабанду...
«У опытных контрабандистов ни одна жилка на лице не дрогнет», — говорят таможенники пограничного пункта пропуска «Котловка». Работа здесь буквально кипит, через пункт ежедневно проходят десятки легковушек и грузовиков — в некоторых авто спрятаны тонны сала, килограммы одежды и блоки сигарет. И каждый день похож на борьбу: кто окажется опытнее и хитрее — таможенник или контрабандист?
Пятьдесят пар джинсов «для себя»
Как показывает практика, контрабандистом может оказаться любой человек — кто-то случайно, по незнанию, другие — намеренно: для этого достаточно перевозить в багажнике запрещенный к провозу товар.
— Незаконное перемещение через границу товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению, стоимость которых превышает 2 тысячи базовых величин (46 тысяч рублей) — это контрабанда. Выявление таких предметов и товаров — наша ежедневная работа, — официально начинает рассказ начальник таможенного поста «Котловка» Андрей Зайцев.
Самые типичные нарушения, которые допускают люди при пересечении границы, — нарушения веса и стоимости перемещаемых товаров, а также сокрытие их от таможенного контроля.
— С литовской стороны сейчас везут товара меньше, чем раньше. Ситуация изменилась после введения в Литве евро: продукты и одежда стали стоить там дороже, и людям уже не так выгодно что-то покупать у литовцев. Бывает, что и из Литвы пробуют везти запрещенные товары или продукты питания. За выгодой белорусы едут в Польшу и Украину, — говорят на таможне.
Андрей Зайцев работает на таможне 26 лет. За эти годы он видел сотни нарушителей, находил припрятанный товар в самых неожиданных местах автомобилей.
Из легковушки таможенники вытаскивали по 30−50 кг мяса, но были и «рекордсмены» — как-то белорус рассовал по своему седану 300 кг мяса, еще один умудрился уложить под капот 100 кг сала.
Особое внимание таможенников на границе приковано к старым автомобилям: в них больше, чем в современных авто, пустот, в которые можно заложить товар. К тому же автомобилисты понимают, что при провозе контрабанды есть риск, что машину на границе задержат, а потом могут конфисковать: поэтому проще расставаться с дешевым авто. Есть у контрабандистов и любимые марки автомобилей: Volkswagen Passat, Renault Scenic, Citroen разных моделей.
— Иногда нам приходится разбирать машину. Люди прячут покупки под обшивкой, приборной панелью, в колесах, порогах, воздушном фильтре, между поддоном и двигателем, в бензобаке.
Поведение контрабандистов со стажем и обычных людей тоже отличается. Опытные злоумышленники прячут коммерческие партии товара продуманно — часто в полостях авто. Обыкновенный же гражданин не пойдет на то, чтобы глубоко прятать купленный для себя товар.
— Люди хитрят. Находим, например, в машине 50 пар одинаковых джинсов от 42 до 52 размера. А водитель говорит: везу для себя и своей семьи. Начинаем выяснять, а он, оказывается, по два раза в неделю границу пересекает и возит партии товара, и всякий раз «для себя».
За неполных девять месяцев текущего года в ПП «Котловка» таможенники выявили 417 правонарушений физическими и юридическими лицами, связанных с незаконным перемещением товаров на автомобилях. Сумма изъятого товара составила более 1 млн рублей.
Среди нарушителей примерно одинаковое число перевозчиков из сопредельных стран. Немного больше российских перевозчиков, учитывая тот факт, что достаточное количество товаров следует транзитом через литовско-белорусскую границу из Калининграда в Москву.
— Находили у дальнобойщиков и наркотики под двойным дном прицепа, сигареты, алкоголь. Но чаще всего в прицепе между грузом прячут незаявленный товар. Например, в грузовиках из Калининграда часто находим одежду. А недавно ехал тягач со сборным грузом, а в нем под видом запчастей разобранный спортивный мотоцикл.
«У контрабандистов железные нервы»
— Бывалых контрабандистов выявить непросто: ведут они себя спокойно, на лице ни одна мышца не дрогнет. Не вызывает у них паники и углубленный досмотр, на который отправляют машину, — до последнего надеются, что у них ничего не найдут. Но даже когда запрещенный товар найден, истерик они не закатывают и сбежать не пытаются — выдержка железная, — рассказывают о наблюдениях таможенники.
А вот автомобилисты, которые везут товар «иногда для себя» и при этом знают, что нарушают закон, часто выдают себя поведением.
— У кого-то краснеет лицо, другие потеют, начинают суетиться, речь бывает несвязная. Поэтому таможенник или пограничник может задать какой-нибудь неожиданный вопрос, чтобы посмотреть, как человек на него среагирует.
Бывали случаи, что некоторые автомобилисты, чтобы отвести внимание таможенника от перевозимого с нарушением товара, умышленно создают на границе конфликтную ситуацию: в надежде, что со скандалистом не захотят связываться, быстро оформят и отправят на выезд. Но на таможне знают о таких «фокусах», идут от противного и крикунов досматривают более тщательно.
«У опытных контрабандистов ни одна жилка на лице не дрогнет», — говорят таможенники пограничного пункта пропуска «Котловка». Работа здесь буквально кипит, через пункт ежедневно проходят десятки легковушек и грузовиков — в некоторых авто спрятаны тонны сала, килограммы одежды и блоки сигарет. И каждый день похож на борьбу: кто окажется опытнее и хитрее — таможенник или контрабандист?
Пятьдесят пар джинсов «для себя»
Как показывает практика, контрабандистом может оказаться любой человек — кто-то случайно, по незнанию, другие — намеренно: для этого достаточно перевозить в багажнике запрещенный к провозу товар.
— Незаконное перемещение через границу товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению, стоимость которых превышает 2 тысячи базовых величин (46 тысяч рублей) — это контрабанда. Выявление таких предметов и товаров — наша ежедневная работа, — официально начинает рассказ начальник таможенного поста «Котловка» Андрей Зайцев.
Самые типичные нарушения, которые допускают люди при пересечении границы, — нарушения веса и стоимости перемещаемых товаров, а также сокрытие их от таможенного контроля.
— С литовской стороны сейчас везут товара меньше, чем раньше. Ситуация изменилась после введения в Литве евро: продукты и одежда стали стоить там дороже, и людям уже не так выгодно что-то покупать у литовцев. Бывает, что и из Литвы пробуют везти запрещенные товары или продукты питания. За выгодой белорусы едут в Польшу и Украину, — говорят на таможне.
Андрей Зайцев работает на таможне 26 лет. За эти годы он видел сотни нарушителей, находил припрятанный товар в самых неожиданных местах автомобилей.
Из легковушки таможенники вытаскивали по 30−50 кг мяса, но были и «рекордсмены» — как-то белорус рассовал по своему седану 300 кг мяса, еще один умудрился уложить под капот 100 кг сала.
Особое внимание таможенников на границе приковано к старым автомобилям: в них больше, чем в современных авто, пустот, в которые можно заложить товар. К тому же автомобилисты понимают, что при провозе контрабанды есть риск, что машину на границе задержат, а потом могут конфисковать: поэтому проще расставаться с дешевым авто. Есть у контрабандистов и любимые марки автомобилей: Volkswagen Passat, Renault Scenic, Citroen разных моделей.
— Иногда нам приходится разбирать машину. Люди прячут покупки под обшивкой, приборной панелью, в колесах, порогах, воздушном фильтре, между поддоном и двигателем, в бензобаке.
Поведение контрабандистов со стажем и обычных людей тоже отличается. Опытные злоумышленники прячут коммерческие партии товара продуманно — часто в полостях авто. Обыкновенный же гражданин не пойдет на то, чтобы глубоко прятать купленный для себя товар.
— Люди хитрят. Находим, например, в машине 50 пар одинаковых джинсов от 42 до 52 размера. А водитель говорит: везу для себя и своей семьи. Начинаем выяснять, а он, оказывается, по два раза в неделю границу пересекает и возит партии товара, и всякий раз «для себя».
За неполных девять месяцев текущего года в ПП «Котловка» таможенники выявили 417 правонарушений физическими и юридическими лицами, связанных с незаконным перемещением товаров на автомобилях. Сумма изъятого товара составила более 1 млн рублей.
Среди нарушителей примерно одинаковое число перевозчиков из сопредельных стран. Немного больше российских перевозчиков, учитывая тот факт, что достаточное количество товаров следует транзитом через литовско-белорусскую границу из Калининграда в Москву.
— Находили у дальнобойщиков и наркотики под двойным дном прицепа, сигареты, алкоголь. Но чаще всего в прицепе между грузом прячут незаявленный товар. Например, в грузовиках из Калининграда часто находим одежду. А недавно ехал тягач со сборным грузом, а в нем под видом запчастей разобранный спортивный мотоцикл.
«У контрабандистов железные нервы»
— Бывалых контрабандистов выявить непросто: ведут они себя спокойно, на лице ни одна мышца не дрогнет. Не вызывает у них паники и углубленный досмотр, на который отправляют машину, — до последнего надеются, что у них ничего не найдут. Но даже когда запрещенный товар найден, истерик они не закатывают и сбежать не пытаются — выдержка железная, — рассказывают о наблюдениях таможенники.
А вот автомобилисты, которые везут товар «иногда для себя» и при этом знают, что нарушают закон, часто выдают себя поведением.
— У кого-то краснеет лицо, другие потеют, начинают суетиться, речь бывает несвязная. Поэтому таможенник или пограничник может задать какой-нибудь неожиданный вопрос, чтобы посмотреть, как человек на него среагирует.
Бывали случаи, что некоторые автомобилисты, чтобы отвести внимание таможенника от перевозимого с нарушением товара, умышленно создают на границе конфликтную ситуацию: в надежде, что со скандалистом не захотят связываться, быстро оформят и отправят на выезд. Но на таможне знают о таких «фокусах», идут от противного и крикунов досматривают более тщательно.