Национальные особенности утренних путешествий за границу...

Ответить
Аватара пользователя
Рома Брест
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 22:18
место службы: 2187
Дата призыва и окончания службы: не служу

Национальные особенности утренних путешествий за границу...

Сообщение Рома Брест »

Действие первое. Станция «Брест-Центральный». Время 06-30.

Светает.

В то время, когда большинство брестчан еще нежатся в своих теплых постелях, в утренней мгле с ближайших остановок к железнодорожному вокзалу бодро стекаются силуэты с рюкзаками, сумками на колесиках и чемоданами. Преимущественно это мужчины от 30 лет и старше, женщины пенсионного возраста. Народ собирается в холле международных касс в ожидании открытия зала таможенного и пограничного контроля. Прямо здесь постоянные «туристы» подходят к остальным с ненавязчивым предложением перевезти «норму». Норма – это две пачки сигарет и бутылка белорусской водки.

-Куда следуете? - спрашивает представитель таможни, оценивая опытным взглядом каждого. На что у всех, уверенно и без запинки, следует стандартный ответ: - В гости!

Изображение

Пройдя пограничный контроль, пассажиры утренней электрички с самым коротким маршрутом «Брест-Тересполь» собираются в зале ожидания. Здесь происходит вручение «нормы» согласившимся посотрудничать, покупка алкогольных напитков и сигарет в магазине беспошлинной торговли. И вот, кстати, интересный момент. В Duty free наша брестская сорокоградусная в пересчете с евро стоит примерно 3 рубля.

Здесь же можно воспользоваться бесплатным туалетом. Стоит отдельно поблагодарить руководство ж/д вокзала за наличие в нем бумаги и теплой воды. Из минусов отметим то, что в зале ожидания недостаточно посадочных мест, отсутствуют розетки для подзарядки гаджетов и автомат с горячими напитками.

По мере приближения времени посадки происходит странное явление, которое я не могу объяснить. Народ подходит к запертым дверям и толпится у выхода на перрон. Наверное, люди не в курсе, что поезд не уйдет, если в зале ожидания остались пассажиры - таковы правила. Сколько прошло через пост контроля, столько и должно пройти на посадку. Однако здесь действуют свои, негласные порядки.

Действие второе. Вагон электрички «Брест-Тересполь»

Двери открылись. Точнее, дверь. Их две, но почему-то открывают только одну. Так, видимо, надо. Начинается оживление, люди куда-то торопятся. Словно сквозь тонкое горлышко песочных часов, через узкий выход, масса людей, толкая друг друга, пробивают себе дорогу, стараясь быстрее покинуть здание вокзала. Такое чувство, что состав вот-вот тронется, и всем придется догонять его, забрасывая на ходу свои чемоданы. Проводник - женщина в строгой казенной шинели с трудноопределяемым возрастом и суровым взглядом - проверяет билет, «отгрызает» его уголок ловким движением рук и предлагает занять свое место. В надежде поднять ей настроение пытаюсь пошутить, заказывая чай и бельё, но по ее «железному» взгляду понимаю, что сейчас не время и не место. Граница. Здесь не до шуток. Видимо, на шутки и веселье тоже есть свои лимиты и правила.

Изображение

Здесь хочу сделать небольшое отступление по поводу трудноопределяемого возраста. Понимаете, когда перед тобой женщина в форме, зачастую это выглядит не очень, честно говоря. Но это, конечно, упущение дизайнера: согласитесь, женщина должна и может быть женственной (простите за тавтологию) даже в казенном мундире.

В тишине вагона начинаются откровения всех тех, кто едет «в гости». Причем здесь никто не ограничивает себя в выборе выражений. Менеджеры, строители, водители-дальнобойщики, слесари, водопроводчики, монтажники, электрики, разнорабочие, грибники, клубничники, яблочники и так далее. Всё это мужчины, которые не смогли найти достойную работу на Родине. Все они чьи-то мужья, отцы, сыновья, которых жизнь заставила зарабатывать на чужбине, вдали от своих семей. Я не буду давать оценку и пытаться ответить, почему так случилось, но по их разговорам понятно многое. Неуверенность, апатия, разочарованность, а главное – нужда и нехватка средств.

История каждого примерно одинакова. Работал, не хватало денег, просил повышения зарплаты, начальник отказал в повышении, кредит в банке, жена родила второго ребенка, искал другую работу, не нашел, устроился в Польше работать на пана, теперь хватает денег, все отдает семье, которую видит раз в месяц в лучшем случае, а то и реже. И таких историй тысячи...

За окном начинает моросить дождик, и я поневоле ловлю небольшой депрессняк от мужских бесед, пропитанных отборной матерщиной.

Возле окна сидят две женщины-пенсионерки. Они общаются между собой так, вроде бы и полушепотом, но все слышно. «А вот сахар в Бедронке по 90 копеек на наши», «кофе выгодно Чибо молотый брать», «а я в прошлый раз сосиски за поясом провезла», «ой, а мне так хорошо на пенсии в Польшу ездить, выгодно и экономно», «а вы себе карту поляка не сделали? Зря! Виза бесплатно». Печаль… Одни жертвуют семьей ради денег, другие, снова из-за нужды, вместо того, чтобы встречать на пенсии спокойно старость, «путешествуют» за продуктами. Одеваю наушники, включаю мр3, а там лето, Боб Марли «Sun is shining».

Действие третье. Станция «Terespol»

Тронулись. Последний пост белорусских пограничников, последний суровый взгляд часового, и под мерный стук колес наш поезд пересекает по железнодорожному мосту Западный Буг. Здравствуй, Польша!

И тут странности продолжились. Некоторые пассажиры начали вести себя странно, почему-то засуетились, встали, взяли свои вещи (сумки, тележки) и выстроились в проходе. Так и ехали стоя до Тересполя. Для чего это было сделано, стало понятно чуть позже. Как только поезд остановился, и двери вагона открыли, начался забег «спринтеров» на короткой дистанции.

Изображение

По перрону станции Тересполь, обгоняя друг друга, с сумками и чемоданами, под улыбки польских погранцов, бегут наши люди. Здесь, на ступенях подземного перехода, в пылу забега, никто не обращает внимания на беременных женщин, пожилых людей с крупным багажом, которым нужна помощь. Наши люди бегут и выстраиваются в большую и длинную очередь в подземном переходе перед польским пограничным контролем. Зигзагообразный переход имеет специфический изгиб и стоя в конце очереди, ты наблюдаешь интересную картину. Белорусская «гусеница», что-то обсуждая, переминаясь с ноги на ногу, медленно и уверенно, «вгрызается» в Евросоюз.

Что интересно. После того, как я вышел из павильона здания вокзала, большинство из «спринтеров» стояли cо своим багажом на финише, на автобусной остановке, в ожидании транспорта. Кто-то курил в сторонке, другие меняли валюту, остальные семенили с тележками в сторону «Бедронки». Для чего бежали по перрону? Непонятно.

Эпилог

Дорога назад это всегда приятно. Задача дня решена, все сложилось удачно, и с чувством выполненного долга можно расслабиться. Посадка в поезд происходит неспешно. Все с покупками. Довольные. Кто-то с комплектом зимней резины, кто-то с триммером для покоса травы, у кого-то новый телевизор, практически у всех пакеты «Бедронка», кто-то подгоняет норму провоза алкоголя через границу и, уже сидя в поезде, обмывает покупки баночным пивом. Снова в тихом вагоне слышны разговоры о скидках в местных магазинах, удачных приобретениях и планах съездить еще раз на днях.

Изображение
Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
Ответить

Вернуться в «ОПК "Брест-пассажирская станция",»