День открытых дверей в пограничном авиационном отряде

Ответить
Аватара пользователя
tir34
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 12:44
место службы: ПВ РБ
Дата призыва и окончания службы: по н.с

День открытых дверей в пограничном авиационном отряде

Сообщение tir34 »

28 мая традиционно по всей территории экс-СССР отмечается день пограничника.

Изображение

В 2013 году отмечался не просто день пограничника, но и 95-летие пограничных войск, и в честь этого события был организован день открытых дверей в Отдельном авиационном отряде органов пограничной службы Республики Беларусь.

Программа начиналась с показательных выступлений пограничных собак Сморгонской пограничной группы. Под руководством кинолога старшего прапорщика Виталия Патрушева, бельгийская и немецкая овчарки демонстрировали выполнение команд и задержание нарушителя.

Изображение

Бельгийская овчарка только вступила в строй и демонстрировала свои навыки публике: задержание нарушителя, выполнение команд, конвоирование, принятие самостоятельных решений.

Изображение

Немецкая овчарка Элка уже ветеран пограничной службы. Помимо многочисленных наград на конкурсах, эта собака за 9 лет службы задержала 15 нарушителей, при оказании помощи милиции смогла найти потерявшегося ребёнка, буквально указав на дверь квартиры, где тот находится.

Изображение

Пограничные собаки служат 8 лет, потом выходят на дембель. Их, как правило, забирают себе кинологи, с которыми те служили. Эта же собака прослужила 9 лет - комиссия продлила ей срок службы.

После выступления собак на ВПП начался наземный показ авиационной техники: вертолётов советского Ми-8 и французского Eurocopter AS-355NP.

на фото ветеран - вертолёт Ми-8.

Изображение

Сложно, наверное, найти сферу, где не использовался вертолёт Ми-8 в СССР. Он был одним из самых массовых машин, выпускался в том числе и на экспорт. Благодаря своей надёжности вертолёт спас много жизней во многих вооруженных конфликтах, в том числе и в Афганистане. Весь в дырах от пуль, однако, летит.

У пограничного вертолёта компоновка салона немного нестандартная, выполнена в виде полусалона. Мягкие кресла для увеличения вместимости сняты. Для увеличения дальности полёта установлен дополнительный топливный бак (можно установить два).

Главной проблемой Ми-8 в настоящее время является его неэкономичность. Вертолёт расходует 800 литров керосина в час, что очень дорого.

Ресурс вертолётов Ми-8 в авиационном отряде подходил к концу, машины постепенно выбывали, необходима была замена и выбор был сделан в пользу французского вертолёта Eurocopter Ecuireuil2 AS-355NP.

Изображение

Первый вертолёт поступил на вооружение в июле 2009 года.

Вертолёт тяговооружённый, имеет два двигателя Turbomeca Arrius 1A1, благодаря чему ему разрешены полёты над городами в странах Европы. При отказе одного из двигателей вертолёт может продолжать взлёт или горизонтальный полёт (Ми-8 так не может).

Изображение

Топлива вертолёт расходует в 4 раза меньше, чем Ми-8, может управляться одним или двумя лётчиками, брать на борт четырёх пассажиров, в том числе двое носилок с ранеными. Идеально подходит для воздушного патрулирования границы. Помимо Беларуси, похожие вертолёты используют литовские пограничники (другой модели, но тоже Eurocopter).

Для хранения и обслуживания вертолётов построен отапливаемый ангар.

Тем не менее, Ми-8 может взять на борт 24 человека и этой работой он занимается регулярно при смене пограничных нарядов в полесских непроезжих болотах.

Сказать, что демонстрация вертолётов вызвала повышенный интерес - это не сказать ничего. Очереди на фотографирование стояли до уборки вертолётов на стоянку.

Далее был концерт, спортивные конкурсы, пейнтбол, раздача солдатской каши и множество других интересностей.

В целом можно сказать, что несмотря на погоду праздник удался!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Ответить

Вернуться в «Отдельная авиационная эскадрилья ОПС РБ»