Профессия – контрабандист...

приемы и хитрости контрабандистов
Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Профессия – контрабандист...

Сообщение pogranec »

Приграничный Брест во все времена пользовался славой столицы контрабандистов. Шаговая доступность границы, постоянный спрос на импортные или отечественные товары позволяют и сегодня ездить на «закупы» в Польшу, прихватив с собой пару блоков «NZ». За эти годы сложился даже определенный контрабандистский фольклор. Одну из историй мы расскажем сегодня, что называется, от первого лица.Поэтому история будет не вымышленная, а самая что ни на есть реальная.

Изображение

«В начале 80-х весь СССР знал, что в Бресте можно было купить джинсы, и в день приходило по четыре поезда с шоп-туристами со всего Союза. Я тогда работал в Брестском бюро путешествий и экскурсий руководителем туристических групп и столкнулся с тем, что многие люди приезжают с целью приобрести импортные товары. При тех зарплатах, которые были у нас, можно было лишь кое-как сводить концы с концами. Чтобы нормально одеваться и уж тем более приобретать бытовую технику, нужно было копить годами. Я узнал у знакомых, где что берется, и начал заниматься фарцовкой.

Изображение

Товары в Брест привозили польские машинисты. Товарняки с той стороны границы прибывали каждые сорок минут. Тепловозы с контрабандой, как правило, встречали ночью. Диспетчерам давали взятку, чтобы они отводили поезда в определенное заранее место, они отъезжали в тупики и «разгружались».

Некоторое время ушло на притирку, затем уже все знали меня в лицо, не боялись и доверяли. Потом даже стали дружить, что называется, семьями. К нам везли джинсы, различный ширпотреб. Назад увозили водку и шампанское. Не раз приходилось помогать польским машинистам закупать для них партии алкоголя, а затем закручивать стенки вагонов, под обшивкой которых и хранился этот товар. Под тайники путейцы нередко переоборудовывали агрегаты локомотивов. Так, к примеру, специальные емкости, в которых должно быть горячее машинное масло, переоснащали и делали в них тайники. Это была первая волна…

В то же самое время в Бресте по контракту работали вьетнамцы. В 1981 году между Вьетнамом и СССР было подписано соглашение «О направлении и приёме вьетнамских граждан на профессиональное обучение на предприятия и организации СССР», которое определило все отношения между вьетнамскими работниками и предприятиями, куда они направлялись. Численность вьетнамцев, трудившихся в СССР, в разные годы составляла от 100 до 120 тыс. человек.Они на некоторое время стали основными потребителями контрабандного товара.

Жили они в малосемейках на улице Высокой. Товар из-за бугра покупали оптом в любом количестве. Я даже не успевал тогда. Поляки спрашивали: «Когда ты спишь? Когда тебе ни позвонишь, днем и ночью, в любую смену, ты берешь товар». Все дело в том, что вьетнамцы были очень предприимчивыми спекулянтами. Мне рассказывали знакомые ребята, работавшие тогда на Севере, что в глухие сибирские деревни заходят коммивояжёры-вьетнамцы в шапках-ушанках и предлагают купить у них контрабандные часы (речь идет об электронных часах «Монтана», чрезвычайно модных «гаджетах» с полифоническими мелодиями). В день они порой забирали по пять тысяч штук.

Изображение

К слову, все строилось тогда на доверии. И мне доверяли беспрекословно. За это и уважали. Я ни разу не подвел своих партнеров. Были случаи, когда надо было взять партию товара без денег, и поляки мне отдавали его под честное слово. Позже всегда рассчитывался, и они никогда не пересчитывали деньги, доверяли. У двух машинистов даже были ключи от моей квартиры, и они в любой момент могли зайти и спрятать товар. Не секрет, что порой милиция проводила операции и обыски у моих знакомых – коллег по цеху. Пришлось сделать в стене потайную нишу, там и прятали контрабанду.

Была и еще одна востребованная «продукция» – антиквариат. Им занимались знакомые коммерсанты из Прибалтики, а я переправлял, порой даже сопровождал аж до Западного Берлина. Дошло до того, что они умудрились каким-то образом изготовить мне настоящий, не липовый, дипломатический паспорт. Я мог ехать через Козловичи на своей личной машине, как сейчас говорят, по «зеленому каналу».

Никто, конечно, в нашем бизнесе не был застрахован от провала, так и мне пришлось ответить перед законом за нелегальную деятельность. В 1985 году меня взяли в разработку оперативники. Они организовали «контрольную закупку», по своей сути, подставу. Завербовали инженера из Волгодонска, который заказал у меня партию часов. Когда шел расчет за товар, меня и задержали. Получил по суду полтора года поселения, отбывал наказание в Горках. Вышел в 1987-м и вновь окунулся в прежнюю атмосферу.

Когда развалился СССР, сразу же активно развернулась торговля цветными и редкими металлами. Со всего Союза к нам привозили партии меди, никеля, кобальта. Пользуясь своими связями, я начал организовывать переправку этих грузов по ту сторону границы. К примеру, никель стоил на скупке 2 доллара за кг, а поляки давали за него уже 4. Это был временный бизнес ввиду сложности самого процесса переправы через границу крупных партий. Были и отдельные удачные сделки. Однажды под видом транспортировки фуража провезли в двойном полу грузовика несколько тонн прессованного никеля.

Когда товарные потоки стали редеть, появился новый вид нашего приграничного бизнеса, — организация нелегальной миграции. И основными клиентами выступили те же самые вьетнамцы, с которыми мне уже приходилось иметь дело. Тут уже дело пошло, как в шпионских романах.

За каждого переправленного нелегала посредники платили по несколько сотен долларов, и за партию в 7-8 человек (обычно были такие группы) выходила кругленькая сумма, позволявшая год жить безбедно.

Моя задача была в том, чтобы найти слабые места в охране границы. Высчитать место и время, определить способы, которыми можно было пройти через КСП и миновать систему. На той стороне тем же занимались польские посредники, чтобы обеспечить очень быстрый и безопасный прорыв.

Пришлось организовать разведку, слежку за пограничниками. Выезжал в погранзону и днем, и ночью и наблюдал часами, как проходит пограннаряд. Изучал местность по картам, был бинокль, прибор ночного видения, что позволяло держаться на приличном расстоянии. И таким образом вычислял нужное время и маршрут.

Изображение

Был определен район возле «Песчатки», где Буг не такой широкий и бурный. Использовали обычные надувные лодки для переправы, причем надували их, как правило, на ходу, перед самой водной преградой. Группу сопровождали обычно двое вьетнамцев: один шел проводником, второй контролировал ситуацию и при удачном проходе сразу рассчитывался. Так переправили первую группу, и процесс пошел.

Первое время копали подкопы под систему. Затем стали использовать специально сконструированную мной лестницу. Она была высотой 240 см и чем-то напоминала стремянку, но наверху укладывалась платформа из ДСП, по которой переправлялись нелегалы».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Аватара пользователя
Рома Брест
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 22:18
место службы: 2187
Дата призыва и окончания службы: не служу

Re: Профессия – контрабандист...

Сообщение Рома Брест »

Профессия – контрабандист -2. Нелегальная миграция 80-90-х: как это было...

Мы продолжаем рассказ брестчанина контрабандиста.

В начале 90-х на «Варшавском мосту» офицер погранвойск взял на себя ответственность досмотреть автомобиль иностранного дипломата. Была оперативная информация, что он везет нелегальных мигрантов через границу, пользуясь своей статусной неприкосновенностью. По тем временам в случае неудачи операции офицеру грозило нешуточное взыскание, да и со службой пришлось бы расстаться. Но он все же рискнул.

Дипломат явно нервничал во время досмотра, не хотел открывать багажник. Выявить «живой груз» помог стакан воды, поставленный на капот. Вода дрожала и волновалась, указывая на наличие движения в недрах авто. Кроме того, были обнаружены следы конденсата от пара, который красноречиво подтверждал: кто-то дышит. Вскоре багажник был взломан, и оттуда извлечены в позе «полена» несколько вьетнамских граждан…

Наш герой инструментом для совершения таких фокусов не располагал, его работа строилась на ювелирном расчете и невероятном чутье. Профессиональная интуиция контрабандиста помогала Владимиру неоднократно избежать слежки со стороны КГБ и «особистов» Погранкомитета.

Изображение

— В один из своих разведвыходов, смотрю, стоят «Жигули», а в них пара молодая, — рассказывает мой собеседник. — Все бы понятно, дело молодое, но стоят в чистом поле, хотя рядом лесная опушка. Так и догадался – хвост, выбрали позицию, откуда лучше просматривается местность.

Самый экстремальный эпизод произошел уже в самом начале 90-х. Пришел заказ на сопровождение отправки группы из восьми вьетнамских перебежчиков. Я, как обычно, отследил обстановку, определил время и место рядом с погранпереходом «Песчатка».

Ночь выдалась облачная, глухая. Видимость – то, что надо для нашей операции. Группа прибыла в назначенное место. Подготовили лестницы и лодки и пошли к КСП. Когда начали «штурмовать» защиту, неожиданно врубился мощный армейский прожектор. Я такое только в кино видел, когда фашисты свои позиции охраняли. Свет, как днем, – и мы, как на ладони. Со всеми чемоданами и надутыми уже лодками бросились к Бугу. С нашей стороны пограничники с собаками уже развернулись в цепь и начали прочесывать местность. Но дал Бог ноги, и мы успели к воде, и в считанные минуты со страху переправились на польскую сторону, завернули специально в прибрежный хмызняк. Лодки утопили и пошли пробираться «зеленкой» к точке встречи с польскими проводниками.

Как только стал виден горизонт, обнаружили, что машины, на которых нас встречали, заблокированы польскими стражами граничными. На этой стороне наряды тоже подняли в ружье, и они начали поиск нелегалов, но, на наше счастье, замешкались с нашими встречающими. Повезло, что совсем рядом нашелся обводной мелиоративный канал. Как какие-то диверсанты, мы бесшумно, по пояс в грязи, пошли по нему. Кстати, служебные собаки польских погранцов нас все же учуяли. Но кинологи держали их на коротком поводке, слишком много было людей, и это нас также спасло.

По каналу, затем лесом, вышли к трассе на Бяла-Подляску. Я спрятал иностранцев в лесу, а сам направился в Бялу. Шел скрытно все 30 километров. Прятался от любого шума и света фар проезжавших машин. В городе нашел нужных людей, передал им группу и получил отметки в паспорт (тогда еще не было виз.) о том, что пересекал границу вчера и официально.

Так вот случай или провидение спасли на некоторое время. Вскоре, правда, моя цепочка все же замкнулась.

Позже это место переправы засадили акацией, просчитали, что мы пользуемся надувными плавсредствами, и колючие кусты действительно мешали двигаться с резиновыми лодками в рабочем состоянии.

Изображение

После засады нужно было искать выходы на самих пограничников, попытаться подкупить их брата. И такой случай представился. Один майор вызвался принять участие в очередной переправе. Но, как очень скоро выяснилось, «казачок» оказался засланным. Меня взяли с поличным и осудили за организацию нелегальной миграции на три с половиной года. Правда, удалось выйти очень скоро, благодаря амнистии и условно-досрочному освобождению.

На дворе стоял уже XXI век. Удовлетворяющей мои интересы работы по-прежнему не было, и я вновь пустился по «старому руслу». В этом мне помог один из земляков, с которым сидели вместе в Бобруйске. Он рассказал о маленькой речушке, притоке Буга, благодаря которой местные жители умудрялись обходить пограничную систему. Это место я вскоре после освобождения проверил, убедился в его безопасности.

Клиентов, как и прежде, было предостаточно. Однажды меня вызвали в Москву китайские товарищи. Поговорили, завезли меня в пригород в коттедж, показали в подвале не меньше сотни их соплеменников, которым очень надо на ту сторону. И работа вновь пошла. Я не жадничал, не рвался в бой. Работал спокойно, мелкими партиями переправлял нелегалов. Так имел на хлеб с маслом и немного больше.

Позже разработал методику спуска над системой с помощью альпинистского снаряжения. Брал с собой помощников, а сам легально переезжал на польскую сторону. Крепили тросы к деревьям, и на карабинах наши подопечные пролетали над КСП. Часто подобным способом пользоваться было нельзя. Пограничники с обеих сторон всегда тщательно осматривали следы происходивших ночью событий. Приходилось быть изобретательным, менять маршруты, разбрасывать зоны переправы на десятки километров, использовать специальные кремы, которые сбивали с толку служебных собак.

Многое еще можно рассказать и о тех людях, которых приходилось переправлять, среди них бывали и важные персоны, уходившие от политического преследования. Но это в другой раз.

Мне не приходится сегодня жалеть о том, что осталось за плечами. Хотя, если бы была возможность жить в достатке вполне легально, то я бы никогда не свернул на эту шаткую и опасную стезю.
Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
Аватара пользователя
Рома Брест
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 22:18
место службы: 2187
Дата призыва и окончания службы: не служу

Re: Профессия – контрабандист...

Сообщение Рома Брест »

«Шпалы»:-«Профессия – контрабандист» 3...

Щас спою…

Мой друг Василий Калгин долгое время служил на таможне ж.-д. вокзала. Однажды случилось ему войти в купе поезда «Москва-Берлин» и увидеть… Владимира Высоцкого. Василий не стал проверять его на предмет контрабанды, но, уняв сердцебиенье, взмолился: «Владимир Семенович, хоть две строчки – спой!.. Ведь память на всю жизнь…» По-дорожному пьяный Высоцкий поднял на него мутноватый взгляд и ответил: «А, таможня… Не вопрос, сейчас спою, минутку…» Поэт налил себе из початой бутылки стакан водки, махнул его – и почти сразу положил локти на стол, упал на руки лицом и мирно уснул. «Представляю, как мы все ему надоели, — прокомментировал Василий свою байку. – Не спел мне Высоцкий и не сфотографировался». Мой друг никогда не был склонен ко лжи и преувеличениям; думаю, его рассказ – правда.

Изображение

День фарцовщика

Весной 1979 года я был 10-классником и участвовал в деятельности преступной группы. Она не была организованной. Просто пацаны «бегали по шпалам». Мой товарищ по кличке «Генсек» (потому что он был председателем комитета комсомола школы) выходил из дому на полчаса раньше и заворачивал сначала на вокзал в район рядом с ж-д больницей. Раз в неделю он прибегал на уроки радостный и тихонько сообщал мне: «Турпоезд! Из (к примеру) Махачкалы!» Больше слов не надо было. Мы немедленно сматывались и прикидывали свои финансовые возможности. Например, одним конкретным утром у меня было 10 руб. в специальной нычке и 50 коп. на обед. У «Генсека» — 20 коп. и один фирменный полиэтиленовый пакет «Marlboro» с ковбоем на вздыбленной лошади. Достаточно. По дороге на «шпалы» мы завернули на рынок и в две минуты пакет был продан за «трёшку». Итак, у нас для начала – 13 руб.70 коп. На автовокзале суем свои школьные портфели в автоматическую камеру хранения – минус 15 коп. Ныряем под ж-д мост налево, идем вдоль частных домиков, достигаем, внимательно озираясь, отстойника для польских тепловозов. «Пан!» — «Цо тшеба?» — «Десенть пакетув». Это все, на что у нас хватит денег. Пакет с тепловоза стоит 1.3 руб., меньше десяти взять нельзя. Оставшихся копеек нам с лихвой хватает на 5 пирожков с мясом – надо подкрепиться, впереди трудовой день.

В турпоезде «Махачкала – Брест», стоящем на запасном пути, почти никого нет, все на экскурсии в крепости. Однако пакеты мигом улетают тем немногим, кто сторожит вещи туристов. У нас – 30 руб. Это ровно 2 пары модных солнечных очков-«капелек». Туда-назад ктепловозам за 40 минут – и наши 30 превращаются в 70 руб. На пять пар следующих «капелек» нам не хватает «пятерки», и мы всеми силами убалтываем машиниста тепловоза. чтобы он поверил нам в долг на один час. Третий забег на 1 км туда, 1 км обратно. Считаем: 5 х 35 = 175 (минус пять долга). Один из сторожей заказал нам сверток из 100 пакетов оптом, получаем его на тепловозе за 130 руб., хотим еще три пары «капелек», — но из-за долга нам опять не хватает злополучных 5 руб. Машинист махнул рукой и пролонгировал наш заём еще на час.

В турпоезде часть людей уже вернулись с экскурсии. Кто-то заказывает джинсы и называет размер. За пакеты мы имеем сходу 3 сотни, за очки – 105 руб. Гешефт становится интересным. Снова идем к тепловозу мимо частных домиков. «Генсек» рассказывает фарцовскую байку: «Вот здесь в траве на откосе, ближе к заборам лет семь назад дрых пьяный «синяк». Вечером опера ОБХСС гнали фарцов с товаром, и они скинули товар в траву. Все убежали со свистками и криками «Стой! Стрелять буду!» Но — не стреляли. Зато разбудили пьяного. Он подобрал сумку с товаром. А там 200 париков! Это 3000 рублей! Знаешь, что сделал пьяница? Бросил пить! Он за пять лет «поднялся» чуть ли не до миллиона и уехал на большие дела в Москву…»

Делаем на тепловозе мелкооптовую закупку: 5 руб. – долг, 120 – слабенькие джины «Райфл», 130 – сотня пакетов, 150 – десяток очков-«капелек». По дороге к махачкалинцам тратим последние наличные 5 копеек – пирожок с повидлом на двоих: набегались ведь (скорым шагом – 8 км.), устали.

Изображение

У поезда разделяемся: будем «прочесывать» его с двух концов, встретимся на середине. «Генсек» забирает полсотни пакетов и 5 пар очков. У меня остаются джинсы, о которых я договорился в дальнем вагоне, 50 пакетов, 5 «капелек». Я отдаю джинсы за 200, иду-торгую по вагонам. Только один из всех пассажиров на моё «Очки, пакеты…» брезгливо отстранился и махнул рукой, мол, иди отсюда, спекулянт. Большинство настроены к моему «бизнесу» благожелательны, товар идет ходко.

В середине поезда некая тетенька всхлопывает руками и говорит: «Ой! Что ты тут продаешь!? Только что паренька менты забрали! Беги быстрее!»

Я растворяюсь в воздухе и через десять секунд уже подныриваю под вагоны, тикая через пути. Больше всего боюсь бойцов оперативного комсомольского отряда (ОКО), куда массово привлекли студентов спортфака пединститута и им выдают полосатые ГАИшные жезлы в качестве средства убеждения. От этих ребят не убежишь, а палкой по спине – больно.

Я скрылся без проблем. В сумке у меня были 400 руб., пара десятков пакетов и 3 пары очков. Всё это лежало вместе, чтобы можно было в случае преследования – скинуть. Все равно все конфискуют в случае задержания, а если скинул – уже к тебе юридически не привяжут. Я благополучно унес все. На следующий день на переменке в школе «Генсек» спросил у меня: «Как?» – «Тебя повязали?» – «Да». – «А я скинул товар и деньги и ушел под вагонами». Я обманул его и всю общую добычу оставил себе. Купил два фирменных виниловых диска: группы «Slade» и «Queen».

Изображение

Для сравнения: за 10 месяцев до этого мой отец попросил меня занести с его работы домой его отпускные. Это были 250 руб. Мы положили их в нагрудный карман рубашки и отец застегнул его английской булавкой. Потом перезвонил мне домой и маме на работу – доехали ли деньги в целости? А в тот один из моих фарцовых и «фартовых» дней я раскрутился за 6-7 часов с 10 руб. до 400, плюс остаток товара на 135 руб.

Ни до, ни после не было таких относительно удачных и выгодных «пробежек по шпалам». Через 2 месяца меня начали ставить под контроль («прессовать») уголовники возрастом постарше. Я все понял и «спрыгнул с темы». Мне дали тихо уйти, недорого откупившись: 50 руб. и остаток товара – 3 пары «капелек». УВД попыталось меня «вербануть», требовали «стука» о преступных планах моих товарищей, но почему-то я так ничего и «не сумел» узнать; через 3 встречи они поняли, что зря теряют время. А все мои товарищи по фарце уже через год сидели по различным статьям УК.
Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
Ответить

Вернуться в «Вестникъ контрабандиста»