В обход пограничника. Как работает автоматическая проверка..

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

В обход пограничника. Как работает автоматическая проверка..

Сообщение pogranec »

В обход пограничника. Как работает автоматическая проверка документов пассажира в минском аэропорту
Пройти на самолет в обход пограничника. Чуть больше месяца в Национальном аэропорту Минск в качестве эксперимента действует так называемая система электронных ворот. Суть в том, что документы у пассажира проверяет не человек, а специальный инфокиоск. Он автоматически проверяет подлинность паспорта и сверяет фото пассажира из базы с изображением, которое делает местная камера. Журналисты dev.by узнали, как работает система.


Изображение

Принцип действия всех биометрических систем идентификации одинаков. Технология работает с уникальными личностными характеристиками: отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, голос, почерк, лицо и даже иногда ДНК. Эта информация обрабатывается, преобразовывается в математический код и в этом виде хранится. При прохождении проверки устройство считывает заданные параметры человека и сравнивает их с записанной ранее информацией.
— Причин для введения подобной новинки несколько: отчасти на основании роста пассажиропотока, но также и в целях повышения степени готовности к внедрению белорусских биометрических паспортов. То есть работаем на перспективу, — объясняет замначальника Управления информационных технологий Госпогранкомитета Дмитрий Таранко.

Изображение

Пока оборудование возле линии пограничного контроля минского аэропорта еще нельзя назвать полноценными электронными воротами — это только своеобразный киоск для идентификации личности. В перспективе здесь должны появиться турникеты. Тогда отпадет необходимость дополнительного паспортного контроля пограничником. Основная цель пилотного проекта — определить, насколько возможно применять эти технологии и оборудование в нашей стране.
В Минске установлено португальское и белорусское оборудование. Оно обеспечивает вероятность распознавания человека на 95%.
— За месяц работы через наше оборудование прошло около 4 тысяч человек — это те пассажиры, которые по просьбе сотрудников поучаствовали в эксперименте. Статистика успешной идентификации достаточно высока, хотя есть и нюансы. Связаны они, например, с ярким женским макияжем, который способен настолько изменить лицо, что программные алгоритмы его не распознают. Но это исключения, находящиеся в пределах статистической погрешности, — рассказывает первые результаты Дмитрий Таранко.
Также «электронными воротами» не смогут пользоваться дети до определенного возраста. Есть определенные трудности с близнецами.
— У человека всегда будет альтернатива: воспользоваться новым оборудованием либо пройти контроль традиционным способом, — добавляет представитель ГПК.

Изображение
Замначальника Управления информационных технологий Госпогранкомитета Дмитрий Таранко

Несмотря на довольно позитивные предварительные результаты эксперимента, вопрос применения подобного оборудования в национальном аэропорту окончательно не решен.
— Думаю, этап тестирования продлится еще месяц-другой, после чего можно будет принимать решение и переходить на другую стадию. Португальские партнеры попросили нас оценить их наработки. Поэтому статистику мы собираем не только для себя, но и для них. Все оборудование пока предоставлено на безвозмездной основе, — говорит о перспективах Дмитрий Таранко. — В любом случае применение подобной аппаратуры — это мировая тенденция, поэтому рано или поздно мы к этому придем.
Если электронные ворота все-таки начнут полноценно работать, то приоритетное право пользования ими будет в первую очередь у белорусов. Сначала появится пара тестовых турникетов. Если у пассажиров будет спрос на автоматический паспортный контроль, то электронные ворота расширят.

Изображение

Сейчас за неимением биометрических паспортов Госпогранкомитет использует базу паспортных фотографий, временно предоставленных МВД. Как пишет dev.by, схема действия следующая: паспорт прикладывается к считывателю и сканируется, затем камера оборудования делает снимок, который сличается с двумя фотографиями — непосредственно из паспорта и из базы МВД.
Сейчас обсуждается идея проводить предварительную регистрацию путешественника на рейс. Тогда пассажиру необходимо будет заранее один раз оставить пограничникам свои биометрические данные (фотографию, отпечатки пальцев и т. д.), которые занесут в систему.
Такой принцип уже сегодня действует во многих мировых аэропортах. Это позволяет не только значительно упростить процесс паспортного контроля и ускорить пересечение границы с использованием электронных ворот, но и повысить уровень безопасности.
— К тому же это позволит решить спорные ситуации: с теми же близнецами или девушками в макияже. Пассажиру не придется стоять в очереди в кабину паспортного контроля: процедура автоматического сличения, как показывает европейская практика, занимает до 30 секунд, — рассказывает Дмитрий Таранко.

Изображение

По информации dev.by, есть задумка применять электронные ворота и в автодорожных пунктах пропуска, например для пешеходов, или в залах оформления пассажиров рейсовых автобусов.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «Отряд пограничного контроля «Минск»»