«Соберетесь стирать паспорт — делайте это без отжима»
Добавлено: 10 апр 2018, 18:51
Национальный аэропорт Минск. Главная воздушная гавань страны с номинальной границей, обозначенной аккуратным рядом остекленных кабинок. За ними — столь же номинальная чужбина, Duty Free и предполетное ожидание. Пассажир заезжает на эстакаду, идет на проверку к службе авиационной безопасности, затем к таможенникам, а потом уже к пограничникам. Это ребята в форме из зеленого сукна, которые каждый день сдают тесты, разбираются в поддельных паспортах и не пользуются современными телефонами.
Бомбер, GPS
Предстартовые ритуалы каждый день стандартные. Первое построение — проверка формы одежды и сдача тестов, второе построение — постановка задач и распределение по секторам вылета и прилета.
Проверка одежды — это, конечно, повод юморить: типа пограничникам в будках, как и телеведущим, нижняя часть гардероба не нужна. Но пока ты не получил права на самостоятельную работу контролером, какое-то время ходишь по залу перед кабинками и следишь за соблюдением режима.
Цветовое решение формы наших пограничников более-менее сохраняется со времен кончины СССР. На замечание про болотный окрас ребята отвечают, мол, в последнее время цвет стал более насыщенным, а еще в комплекты добавили одежду повеселее (типа бомберов). В общем, о вкусах не спорят, пусть и хочется.
По поводу тестов. Сдаются они каждый божий день. 9 — хороший балл, 8 — нужно перерешать. Все результаты фиксируются в базе. Выводится табель успеваемости.
Тесты разные. Самый распространенный — по идентификации. На экране две склеенные фотки: из паспорта и из жизни. Вопрос: пропускать человека или нет, если различия между снимками ощущаются? Есть 10 минут и 15 ситуаций.
По поводу тестов. Сдаются они каждый божий день. 9 — хороший балл, 8 — нужно перерешать. Все результаты фиксируются в базе. Выводится табель успеваемости.
Тесты разные. Самый распространенный — по идентификации. На экране две склеенные фотки: из паспорта и из жизни. Вопрос: пропускать человека или нет, если различия между снимками ощущаются? Есть 10 минут и 15 ситуаций.
300 путешественников, иняз
Местные кадровики работают постоянно. В прошлом году, к примеру, набрали 70 человек. Все же Россия и Украина закрыли друг другу небо, а Беларусь пока дружелюбно делает на этом деньги. Растет пассажиропоток.
Плюс сезонные штуки. Летом пассажиропоток увеличится и без русско-украинской неприязни. В сутки в Национальном аэропорту бывает до 13—15 тыс. пассажиров. Один контролер просеивает примерно 300 путешественников, а на смене трудится до 40 человек.
Бомбер, GPS
Предстартовые ритуалы каждый день стандартные. Первое построение — проверка формы одежды и сдача тестов, второе построение — постановка задач и распределение по секторам вылета и прилета.
Проверка одежды — это, конечно, повод юморить: типа пограничникам в будках, как и телеведущим, нижняя часть гардероба не нужна. Но пока ты не получил права на самостоятельную работу контролером, какое-то время ходишь по залу перед кабинками и следишь за соблюдением режима.
Цветовое решение формы наших пограничников более-менее сохраняется со времен кончины СССР. На замечание про болотный окрас ребята отвечают, мол, в последнее время цвет стал более насыщенным, а еще в комплекты добавили одежду повеселее (типа бомберов). В общем, о вкусах не спорят, пусть и хочется.
По поводу тестов. Сдаются они каждый божий день. 9 — хороший балл, 8 — нужно перерешать. Все результаты фиксируются в базе. Выводится табель успеваемости.
Тесты разные. Самый распространенный — по идентификации. На экране две склеенные фотки: из паспорта и из жизни. Вопрос: пропускать человека или нет, если различия между снимками ощущаются? Есть 10 минут и 15 ситуаций.
По поводу тестов. Сдаются они каждый божий день. 9 — хороший балл, 8 — нужно перерешать. Все результаты фиксируются в базе. Выводится табель успеваемости.
Тесты разные. Самый распространенный — по идентификации. На экране две склеенные фотки: из паспорта и из жизни. Вопрос: пропускать человека или нет, если различия между снимками ощущаются? Есть 10 минут и 15 ситуаций.
300 путешественников, иняз
Местные кадровики работают постоянно. В прошлом году, к примеру, набрали 70 человек. Все же Россия и Украина закрыли друг другу небо, а Беларусь пока дружелюбно делает на этом деньги. Растет пассажиропоток.
Плюс сезонные штуки. Летом пассажиропоток увеличится и без русско-украинской неприязни. В сутки в Национальном аэропорту бывает до 13—15 тыс. пассажиров. Один контролер просеивает примерно 300 путешественников, а на смене трудится до 40 человек.