Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

Сообщение pogranec »

90-е – это толстые решётки на окнах первых этажей, это люди, которые, купив первую в своей жизни иномарку, спали в ней, боясь угона, 90-е - это когда люди заводили кавказских овчарок и ротвейлеров, а не мелких тявкающих пиз""юлек, это когда тебя реально радовали простые вещи, типа катания на горках зимой и кусок хлеба с маслом, посыпанным сахаром, или покупка жутко модных босоножек на огроменной платформе, как у девчонок из «Блестящих» или «Спайс Гёрлз».

Изображение

В районе появились первые торгаши, которые везли барахло из польши,турции. Многие торговали прямо с машин или на каких-то импровизированных прилавках.

Куклы Барби! О, кукла Барби была мечтой для каждой девчонки. Вообще, в те годы свободно торговали всем чем можно. Сигареты и алкоголь продавались всегда, и то, и другое запросто продавали детям.

Изображение

У каждого свои воспоминания о том времени. У кого-то 90-е были лучше, у кого-то хуже, но в любом случае это было интересное время

В середине 90-х кризис еще больше усилился, а из стран Европы на восток двигались невиданные объемы потребительских товаров.

Изображение

Большой бизнес, основанный на импорте, сразу привлек внимание преступного мира. Брестчане столкнулись с крупной контрабандой, которой теперь занимались не отдельные люди, а целые фирмы. Обыденностью стали подделки документов, хитроумные транзитные схемы и т. д

Кроме этого таможне не давали скучать и многочисленные «челноки» - в основном это уже были «профи» в перевозках.

Через переходы «Варшавский мост», «Домачево» (открыт в январе 1995 года) в Польшу вереницами уходили пустые «Икарусы», которые везли одного-двух пассажиров. А навстречу двигалась колонна таких же автобусов, только под завязку, до крыши набитых мебелью.

Мягкие уголки (главный продукт польских кустарей, специализировавшихся на экспорте в Россию) везли также в пассажирских вагонах по тому же принципу: несколько человек выкупало под товар несколько вагонов. Борьба с «мебельной» контрабандой велась без перерыва несколько лет, пока, наконец, не были введены жесткие и конкретные ограничения на ввоз мебели для личных нужд.

Изображение

В роли контрабандистов ХХI века все чаще выступали компании с многомиллионными оборотами, которые использовали сложные схемы.

В начале нулевых годов таможня остановила целый караван грузовиков (21 фура), который ехал в Россию. По документам значилось, что ввозится керамическая плитка. По закону пошлина на нее была относительно небольшой. Но по факту в грузовиках были коробки с бытовой электротехникой. «Серый» груз, по самым минимальным оценкам, стоил более 4 млн долларов.

В Бресте проходили обкатку и другие, зачастую очень оригинальные способы «отминусовать» таможню. К примеру, перевешивали номера на тягачах и прицепах. Также меняли грузовые контейнеры. Нужный «сбрасывался» где-то по пути к терминалу, взамен на осмотровую площадку притаскивали «куколку», идеально соответствовавшую документам.

Изображение

Кстати, водитель фуры, который был «при делах», т. е. использовался организаторами контрабанды не «втемную», обыкновенно имел с собой несколько комплектов документов: полякам в пункте «Кукурыки» или на терминале в Корощине показывал одно, на белорусском берегу Буга — совсем другое.

Совершенствовались и пресловутые «челноки». Через пункты «Западного Буга» ежемесячно проходило свыше 500 000 человек!
Везли, в основном, бытовую технику, компьютеры, отделочные материалы, стиральные порошки, предметы интерьеров, автопокрышки и прочее. Новым наиболее популярным способом заработать стала перевозка дизельного топлива.

Именно «солярщики», заливая полные баки видавших виды «пассатов», «мерседесов» и других «дизелей», ежедневно выстраивались у шлагбаумов и на каналах пунктов пропуска и создавали неимоверные очереди.

Изображение

Отрывок из книги А.М Суворова «Доверено страной»... Брест.Полиграфика, 2014.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «История границы...»