Огранка рубежа...

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Огранка рубежа...

Сообщение pogranec »

Через отделение пограничного контроля «Буг» в среднем за сутки проходит 16 грузовых составов, в каждом из них до 60 вагонов. Это самое напряженное грузовое железнодорожное направление на участке Брестской пограничной группы.


Режимная зона

От административного здания, где размещается отделение пограничного контроля, до так называемой свободной гражданской территории с железнодорожным вокзалом станции Брест-Центральный, можно сказать, рукой подать. Невооруженным глазом хорошо виден пешеходный мост. Между тем здесь, в «Буге», начинается режимная зона. Постороннему тут не место. А у железнодорожников, появляющихся по делам службы, имеется допуск.

Справа – город с вокзальным многоголосием, а слева невдалеке – мост через Западный Буг, где на территории пограничной заставы базируется наряд наблюдения из сотрудников отделения. Они в режиме нон-стоп контролируют световое табло, чтобы вовремя проинформировать старшего смены пограничных нарядов и оператора технических средств о приближении очередного состава. С этого, собственно, и начинается основная работа военнослужащих ОПК – оформления грузопотока при пересечении белорусской границы.

Недавно по инициативе железнодорожников реализована идея по пропуску через «Буг» контрейлерных поездов. Система такая: на платформах размещаются грузовые авто, а водители едут в прицепном пассажирском вагоне с проводниками. Состав пересекает границу в пункте пропуска, сотрудники отделения оформляют транспортные средства, которые затем съезжают с платформ и продолжают маршрут своим ходом. Как нам объяснили в отделении пограничного контроля, проверка машин в данном случае проводится визуально – на целостность пломб. Ну и, конечно же, «зеленые фуражки» проверяют документы водителей. Надо заметить, нововведение пришлось по душе дальнобойщикам: не надо томиться в ожидании на автодорожных пунктах пропуска, к тому же – пусть маленькая, но часть пути проходит в комфортных условиях в качестве пассажира. Для того и задумывались эти контрейлерные поезда.

Редко, но случается, что в зону внимания военнослужащих отделения пограничного контроля «Буг» попадают нарушители. В прошлом году, к примеру, в режимной зоне задержали гражданина Узбекистана. Заезжий «турист» быстро сориентировался и, ничтоже сумняшеся, отправился в Европу по… шпалам. Как говорится, не прокатило.


Подозрительный вагон

Грузы, да еще в том количестве, что проходят через отделение «Буг», – дело не только тонкое, но и государственной важности. Поэтому при необходимости и время, регламентированное на проверку состава, продлевается. Несведущему обывателю может показаться, что и отпущенных минут (45 – на порожний состав, 80 - на груженый) должно хватить. А вы прикиньте: грузовой состав в среднем состоит из 50-60 вагонов, при этом обязательно ведется не выборочная, а 100-процентная проверка всех вагонов плюс локомотива.

Если в составе есть контейнер, то нужно внимательно сверить имеющуюся пломбу с сопроводительными документами, и тут немало профессиональных нюансов. Впрочем, в отделении служат опытные специалисты. И с теми же пломбами их не провести. В этом году был такой случай. В одну из апрельских ночей при проверке грузового состава у пограничного наряда вызвала сомнения пломба на одном из контейнеров, судя по документам, порожнего. Результаты дальнейшей проверки косвенно указывали на признаки сокрытия в контейнере какого-то товара. Как потом стало известно, пломба была аккуратно срезана, потом подделана и склеена. Пограничники приняли решение: отцепить «не внушающий доверия» контейнер от основного состава. В таком случае резервный локомотив забирает вагон и доставляет его для досмотра на специальную площадку. Задержание оказалось не напрасным: после вскрытия в «пустом» контейнере обнаружили 35 коробов сигарет марок «Минск» и «NZGold».

Приходится сотрудникам отделения работать и в условиях… высоты. Да-да, представьте: со специальными зеркалами, щупами, специальным эндоскопом взбираются на высоченные вагоны с опилками или древесной щепой, на огромные лесовозы. «Прощупать» подобный габаритный груз не так-то просто, как не просто и угадать очередные ухищрения контрабандистов. Но не зря говорят: кто ищет, тот найдет. Нынешнее поколение сотрудников достойно поддерживает реноме легендарного брестского пограничника, грозы контрабандистов Варлама Кублашвили. Его имя по заслугам было присвоено отделению 16 лет назад. Так что сегодняшние служивые «Буга» находят и задерживают незаконно перемещаемый через границу груз в весьма солидных количествах. И благодаря собственному профессионализму, и с участием верных четвероногих помощников, и по информации извне. А без этого комплекса усилий и успеха бы не было.

Табачный трафик

Так вот о находках. Как ни странно, но в грузовых составах контрабандисты пытаются перевезти через границу белорусские сигареты. Речь уже не идет о редких мелких партиях, сегодня этот самый табачный трафик приобрел солидные масштабы. Для наглядности назовем несколько цифр. В январе текущего года выявлена крупная партия контрабандных сигарет, сумма оценки которой составила 650 миллионов белорусских рублей. Это стоимость квартиры.

Прячут везде и всюду: в конструктивных особенностях вагонов, а то и среди пиломатериала устраивают тайники. Переброска через белорусско-польскую границу табачных изделий – весьма затратный бизнес, ведь теряют правонарушители приличные деньги. Тем не менее ежемесячно пограничники задерживают очередную сигаретную партию. С 15 по 18 мая военнослужащие ОПК «Буг» зафиксировали 4 случая незаконного перемещения табачных изделий белорусского производства общей стоимостью свыше 1,3 миллиарда рублей. Более 350 коробов с сигаретами нашли в вагонах с лесоматериалами поезда сообщением Брест - Малашевичи (своеобразный рекорд табачного трафика на участке Брестской погрангруппы). А буквально на днях, 21 мая, во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов по поступившей информации задержали 122 короба с сигаретами производства РБ. Гражданин заявил о хищении у него энного количества табачных изделий и сообщил, что предположительно украденный товар собираются перемещать через этот пункт пропуска.

По словам начальника пресс-службы Брестской пограничной группы Александра Кислова, с начала 2014 года сотрудниками ОПК «Буг» было задержано незаконно перемещаемых через границу сигарет на сумму более 3 миллиардов рублей. Стражи границы не скрывают, что на сегодняшний день табачный трафик - большая головная боль. Да, выявили, пресекли – хорошо, но это лишь полдела. Не менее важно сработать на упреждение подобных нарушений. Которые, между прочим, в последнее время из ранга административных плавно переходят в уголовные: аппетиты растут, масштабы незаконного груза увеличиваются. И, чтобы сбавить на нет эти контрабандные обороты, необходимо сотрудничество в более тесной связке: стражи границ – правоохранительные органы – железнодорожники.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОПК "Буг" имени старшего прапорщика В.М.Кублашвили»