Собаку к автодосмотру! Репортаж с белорусско-литовской границы
В служебные обязанности этой немецкой овчарки с умными глазами входит проверка пересекающих границу автомобилей. Ильхана семенит возле ряда машин, принюхивается и, кажется, готова вот-вот залаять, мол, смотри, что я нашла! За восемь лет карьеры в пограничной службе она не раз обнаруживала крупные партии наркотиков, хитроумные тайники с табаком в легковушках и огромные схроны сигарет в двойных стенках фур. Вместе с досмотровым нарядом корреспонденты Onliner.by провели дежурство в пункте пропуска «Котловка». Читайте наш репортаж с белорусско-литовской границы о хитроумных выдумках контрабандистов, перебитых VIN-номерах и «беременном» фургоне.
Очередь в «Котловке» терпеливо ждет. Водители Volkswagen Passat B3 и так называемых переходных Audi 100 с литовскими номерами переминаются с ноги на ногу, явно подсчитывая, сколько времени займет прохождение границы, дорога до ближайшей заправки и обратно. А кто-то уже успел метнуться и с полным баком готов вернуться в Литву. Еще пару автомобилей с белорусскими номерами въезжают через красный коридор. А несколько водителей из России (в основном с петербургскими номерами — через этот пункт пропуска идет прямая дорога на Питер) приготовили документы. В отдельной очереди стоят фуры.
Через этот пункт пропуска каждые сутки в среднем проезжает тысяча легковых автомобилей и около 300 грузовых. Легко подсчитать, что на каждую машину у досмотрового наряда уходит чуть больше минуты. Но как не задерживать порядочных водителей и при этом не допускать контрабанду? Если бы был приборчик, который мог бы сканировать очередь на предмет разных нарушений…
— Таких технологий, увы, пока не придумали. Поэтому используются традиционные методы, в основе которых профессионализм наших сотрудников, — заверяет помощник начальника Сморгонской пограничной группы по работе со СМИ Александр Колобов. — На этом направлении чаще всего пытаются контрабандой провезти, что характерно, наркотики и сигареты. Как обнаружить такого рода нарушение? Конечно, каждый автомобиль разбирать не будешь. Поэтому проводится выборочный контроль, в котором могут участвовать кинологи с собаками. В частности, хорошо себя зарекомендовали немецкие и бельгийские овчарки, а также кокер-спаниели. С последними вообще удобно работать — маленькую собачку можно запустить даже в салон или прицеп. В целом помощь кинологов сложно переоценить
Как обычно проходит осмотр машины? Пограничники просят открыть багажник, капот, заглядывают в салон. Это рядовая проверка автомобиля, следующего по зеленому коридору. Вообще, у пограничников есть 30 минут на такой осмотр. Но если возникает подозрение, то машину выводят из общей очереди и процедура уже досмотра (почувствуйте разницу) может занять гора-а-аздо больше времени. Подозрение — это не просто «цвет машины не понравился», а обоснованный факт. Скажем, реакция собачки. Псов обычно используют во время выборочного контроля.
Выглядит это так. Овчарка идет чуть впереди пограничника. Создается ощущение, что это она определяет путь, выбирает подозрительный автомобиль и начинает работать. Мы были удивлены, когда пограничники подтвердили нашу догадку. У кинологов принято доверять собаке, раз ты с ней работаешь. Это не просто рабочий инструмент, а полноценный напарник.
Вот Ильхана безразлично проходит мимо Toyota. Принюхавшись к Opel, также равнодушно следует мимо. Потом залезает в отсек фуры, долго исследует ящики и пакеты и, так ничем не заинтересовавшись, отправляется к топливному баку. Тот тоже не показался подозрительным. Все чисто! По словам кинологов, собака может учуять подозрительный запах на расстоянии в несколько метров, даже если машина закрыта.
Собаку к автодосмотру!!!
- pogranec
- Администратор
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
- место службы: Республика Беларусь
- Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
- Контактная информация:
Собаку к автодосмотру!!!
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
- pogranec
- Администратор
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
- место службы: Республика Беларусь
- Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
- Контактная информация:
Re: Собаку к автодосмотру!!!
— Если собака обнаружит наркотики, то сразу подаст сигнал — сядет и залает, дескать, где мое вознаграждение? — говорит командир мобильной группы кинологов отдела пограничной службы «Гудогай» Дмитрий Кулаков. — Кстати, есть такое распространенное заблуждение, мол, служебные собаки «сидят» на наркотиках. Но это неправда! Да, когда-то в СССР использовался такой метод. Но во-первых, в этом случае пес долго не жил. А во-вторых, сейчас подобные способы запрещены. Для Ильханы в качестве поощрения всегда использовались мячик и команда «апорт», ну и что-то вкусненькое, конечно.
Дмитрий Кулаков с Ильханой
Вообще, Ильхана — весьма эрудированный пес. Помимо запаха табака знает 11 типов наркотиков, «амбре» которых более сложное, чем у сигарет. Нос овчарки с уникальным обонянием заточен на поиск запрещенных веществ. Учуяв их, она сразу напрягается как струна и судорожно начинает что-то искать. Такую реакцию ни с чем не спутаешь!
— Ух ты, собачка! А погладить можно? — водители, ожидающие в очереди, как правило, реагируют на миролюбивую овчарку доброжелательно. Демонстрируют тем самым, мол, скрывать нам нечего.
Хотя, бывало, само появление пса вынуждало контрабандистов проявить себя. Те, кто пытался перевезти запрещенный товар, начинали нервничать. Кинолог-пограничник следит не только за реакцией собаки: особенность его профессии — быть еще и тонким психологом.
Нам на примере служебного Peugeot показывают, как должно выглядеть обнаружение наркотиков. В микроавтобусе заложена так называемая «сработка». Заглянув в салон, Ильхана сразу выражает заинтересованность (именно такой термин используют кинологи). Для специалиста это уже знак.
А через несколько секунд громкий лай заставляет вздрогнуть всех окружающих. Довольная собака показывает тайник под сиденьем. Молодчина!
— Сейчас ей надо отдохнуть после волнительного момента, — рассказывает Дмитрий Кулаков. — Иначе собака, у которой тоже есть свой ресурс, может перегореть и не будет дальше работать. Человек ведь тоже устает… Вообще, срок службы собаки — 9 лет. Иногда он может быть продлен. Потом пса отправляют на пенсию (обычно его забирают к себе кинологи).
Дмитрий Кулаков с Ильханой
Вообще, Ильхана — весьма эрудированный пес. Помимо запаха табака знает 11 типов наркотиков, «амбре» которых более сложное, чем у сигарет. Нос овчарки с уникальным обонянием заточен на поиск запрещенных веществ. Учуяв их, она сразу напрягается как струна и судорожно начинает что-то искать. Такую реакцию ни с чем не спутаешь!
— Ух ты, собачка! А погладить можно? — водители, ожидающие в очереди, как правило, реагируют на миролюбивую овчарку доброжелательно. Демонстрируют тем самым, мол, скрывать нам нечего.
Хотя, бывало, само появление пса вынуждало контрабандистов проявить себя. Те, кто пытался перевезти запрещенный товар, начинали нервничать. Кинолог-пограничник следит не только за реакцией собаки: особенность его профессии — быть еще и тонким психологом.
Нам на примере служебного Peugeot показывают, как должно выглядеть обнаружение наркотиков. В микроавтобусе заложена так называемая «сработка». Заглянув в салон, Ильхана сразу выражает заинтересованность (именно такой термин используют кинологи). Для специалиста это уже знак.
А через несколько секунд громкий лай заставляет вздрогнуть всех окружающих. Довольная собака показывает тайник под сиденьем. Молодчина!
— Сейчас ей надо отдохнуть после волнительного момента, — рассказывает Дмитрий Кулаков. — Иначе собака, у которой тоже есть свой ресурс, может перегореть и не будет дальше работать. Человек ведь тоже устает… Вообще, срок службы собаки — 9 лет. Иногда он может быть продлен. Потом пса отправляют на пенсию (обычно его забирают к себе кинологи).
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
- pogranec
- Администратор
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
- место службы: Республика Беларусь
- Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
- Контактная информация:
Re: Собаку к автодосмотру!!!
Тем временем подозрительный автомобиль выводят из очереди и отправляют в специальный бокс с ямой. Сколько машин здесь перебывало! Разных марок и стоимости... Пограничники, которые обнаружили не одну сотню тайников под арками, днищем, приборной панелью автомобилей, обладают знаниями не худшими, чем у слесаря со средней руки СТО.
В их служебный комплект обязательно входит набор автоинструментов. Говорят, самое неприятное — это вскрывать заваренные тайники в бензобаках: не раз до крови резали руки.
— Как-то контрабанда была спрятана… в аккумуляторе, — вспоминает необычный случай старший техник группы кинологов отдела пограничной службы «Гудогай» Владимир Кручинский. — По сути, это был муляж. Потому что электросистема машины была запитана от второго аккумулятора, расположенного в багажнике. В другой раз блок сигарет, спрятанный под приборной панелью, был прикрытием — за ним находились прицелы к огнестрельному оружию. Случается, в одном автомобиле находим несколько тайников. В порогах, лонжеронах, под днищем, в бензобаке… Где только ни прячут! Рекорд — девять схронов в одной машине.
Владимир Кручинский
Нередко пытаются перевезти сигареты в шинах. Но есть одна особенность: если ошибиться с давлением — табак превращается в труху. А однажды и вовсе вышел курьез. Контрабандист на Renault не доехал до границы пару километров и попал в аварию. В результате столкновения тайники раскрылись и вся проезжая часть была усыпана сигаретными пачками. Так сказать, бизнес потерпел крах.
Табачная контрабанда, по словам пограничников, имеет давнюю историю и надежные каналы сбыта. В Литве сигареты стоят вдвое дороже, чем у нас, во Франции и в Италии — втрое-вчетверо, в Великобритании — в семь раз! Сама конъюнктура толкает контрабандистов на профессиональный риск.
Разумеется, на границе ищут не только наркотики и сигареты. Кинологи наравне с остальными пограничниками участвуют в процессе осмотра автомобиля, что со стороны может показаться монотонной и ничем не примечательной работой. Контролеры бегло оглядывают машину, смотрят документы, сверяют VIN-номер. А параллельно идет полноценная аналитическая работа. Взгляд задерживается на мелочах — сколах краски, свежей шпатлевке, странном зазоре.
— За годы работы уже знаешь все конструктивные особенности даже редких автомобилей, — признается Дмитрий Кулаков. — Достаточно взглянуть, чтобы увидеть двойное днище или раздутую панель. Случается, приезжает машина, а на бампере даже краска не успела высохнуть. Такой автомобиль сразу вызывает подозрение. Что пытались скрыть под слоем шпатлевки? Однажды мы всю ночь провозились с машиной. Точно знали, где расположен тайник, но как он открывается? В конце концов хозяин сам сознался. Нужно было одновременно включить зажигание, левый поворот и особым образом всунуть спичку.
Один за одним движутся автомобили в очереди. Трудолюбивая Ильхана участвует в осмотре, но ничего подозрительного не обнаруживает. Говорят, поток контрабанды в последнее время значительно уменьшился. С чем это связано? Пограничники пожимают плечами: идет борьба идей.
И правда спецстоянка, на которую отправляют задержанные автомобили, практически пустая. Сейчас на площадке застряли три машины. Две из них задержаны по подозрению в изменении VIN-номера.Впрочем, какие подозрения? Это скорее политкорректная формулировка, которую используют пограничники. Нам удалось заглянуть под капот BMW 5-Series с белорусскими номерами. На наш взгляд, все очевидно! Довольно грубая работа, между прочим.
[imghttps://images.vfl.ru/ii/1606756013/8c750ab1/32496625.jpg[/img]
— Где тут подозреваемые? — сотрудники таможни как раз прибыли для передачи задержанных автомобилей на экспертизу.
Один из них — Audi 80 — вызвал подозрения сразу по нескольким пунктам. Во-первых, сама машина пустая: ни огнетушителя, ни аптечки, ни даже колонок аудиосистемы. На все это опытные пограничники тоже обращают внимание. Во-вторых, на номере нетипичный для белорусско-литовской границы российский регион — 33-й (Владимирская область). В-третьих, машину как будто искусственно хотели «состарить». На наклейке, например, явно наспех сделанные царапины, словно умышленно. Наконец, больше всего подозрений вызвал VIN-номер.
В их служебный комплект обязательно входит набор автоинструментов. Говорят, самое неприятное — это вскрывать заваренные тайники в бензобаках: не раз до крови резали руки.
— Как-то контрабанда была спрятана… в аккумуляторе, — вспоминает необычный случай старший техник группы кинологов отдела пограничной службы «Гудогай» Владимир Кручинский. — По сути, это был муляж. Потому что электросистема машины была запитана от второго аккумулятора, расположенного в багажнике. В другой раз блок сигарет, спрятанный под приборной панелью, был прикрытием — за ним находились прицелы к огнестрельному оружию. Случается, в одном автомобиле находим несколько тайников. В порогах, лонжеронах, под днищем, в бензобаке… Где только ни прячут! Рекорд — девять схронов в одной машине.
Владимир Кручинский
Нередко пытаются перевезти сигареты в шинах. Но есть одна особенность: если ошибиться с давлением — табак превращается в труху. А однажды и вовсе вышел курьез. Контрабандист на Renault не доехал до границы пару километров и попал в аварию. В результате столкновения тайники раскрылись и вся проезжая часть была усыпана сигаретными пачками. Так сказать, бизнес потерпел крах.
Табачная контрабанда, по словам пограничников, имеет давнюю историю и надежные каналы сбыта. В Литве сигареты стоят вдвое дороже, чем у нас, во Франции и в Италии — втрое-вчетверо, в Великобритании — в семь раз! Сама конъюнктура толкает контрабандистов на профессиональный риск.
Разумеется, на границе ищут не только наркотики и сигареты. Кинологи наравне с остальными пограничниками участвуют в процессе осмотра автомобиля, что со стороны может показаться монотонной и ничем не примечательной работой. Контролеры бегло оглядывают машину, смотрят документы, сверяют VIN-номер. А параллельно идет полноценная аналитическая работа. Взгляд задерживается на мелочах — сколах краски, свежей шпатлевке, странном зазоре.
— За годы работы уже знаешь все конструктивные особенности даже редких автомобилей, — признается Дмитрий Кулаков. — Достаточно взглянуть, чтобы увидеть двойное днище или раздутую панель. Случается, приезжает машина, а на бампере даже краска не успела высохнуть. Такой автомобиль сразу вызывает подозрение. Что пытались скрыть под слоем шпатлевки? Однажды мы всю ночь провозились с машиной. Точно знали, где расположен тайник, но как он открывается? В конце концов хозяин сам сознался. Нужно было одновременно включить зажигание, левый поворот и особым образом всунуть спичку.
Один за одним движутся автомобили в очереди. Трудолюбивая Ильхана участвует в осмотре, но ничего подозрительного не обнаруживает. Говорят, поток контрабанды в последнее время значительно уменьшился. С чем это связано? Пограничники пожимают плечами: идет борьба идей.
И правда спецстоянка, на которую отправляют задержанные автомобили, практически пустая. Сейчас на площадке застряли три машины. Две из них задержаны по подозрению в изменении VIN-номера.Впрочем, какие подозрения? Это скорее политкорректная формулировка, которую используют пограничники. Нам удалось заглянуть под капот BMW 5-Series с белорусскими номерами. На наш взгляд, все очевидно! Довольно грубая работа, между прочим.
[imghttps://images.vfl.ru/ii/1606756013/8c750ab1/32496625.jpg[/img]
— Где тут подозреваемые? — сотрудники таможни как раз прибыли для передачи задержанных автомобилей на экспертизу.
Один из них — Audi 80 — вызвал подозрения сразу по нескольким пунктам. Во-первых, сама машина пустая: ни огнетушителя, ни аптечки, ни даже колонок аудиосистемы. На все это опытные пограничники тоже обращают внимание. Во-вторых, на номере нетипичный для белорусско-литовской границы российский регион — 33-й (Владимирская область). В-третьих, машину как будто искусственно хотели «состарить». На наклейке, например, явно наспех сделанные царапины, словно умышленно. Наконец, больше всего подозрений вызвал VIN-номер.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
- pogranec
- Администратор
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
- место службы: Республика Беларусь
- Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
- Контактная информация:
Re: Собаку к автодосмотру!!!
В абсолютном большинстве случаев подозрения пограничников оправдываются. Обычно, по их словам, они сталкиваются с «двойниками». То есть с машинами, которые были куплены в Польше или Литве под настоящие документы реального автомобиля, зарегистрированного в Беларуси или России, — той же модели, цвета, года выпуска и т. д.
Александр Гетьманец — фигура для «Котловки» в чем-то легендарная. Его называют рекордсменом по задержанию угнанных машин. Что ни его смена — так обязательно обнаруживает автомобиль с перебитыми номерами. За прошлый год он был признан лучшим контролером в органах пограничной службы. «Как будто перегонщики специально едут, когда он на службе», — шутят коллеги. Правда, во время нашего репортажа обошлось без задержаний.
Александр Гетьманец
Тенденцией прошлого года пограничники называют переправку угнанных BMW X6. В «Котловке» за короткий период было задержано сразу несколько криминальных кроссоверов. Вспоминают один факт: вроде бы все чисто, автомобиль в норме, но одна деталь вызвала подозрения — под капотом грубо проложены провода, к тому же приклеены скотчем. При детальном досмотре выяснилось: провода вели к зажиганию, остальные опции были отключены, а машину «увели» в Германии.
— Сейчас приготовьтесь удивляться. Так называемый «беременный» автомобиль, — анонсируют пограничники, завидев Mercedes с киргизскими номерами.
Сначала мы не поняли даже, о чем речь. Но когда грузовичок подъехал, в его кузове показался Suzuki Ignis, задние колеса которого были сняты и заботливо уложены под днище.Но не в этом курьез. Mercedes буксировал фургон, внутри которого находилась еще одна малолитражка! Контролеры открывают заднюю дверь легковушки, а там еще и велосипед. Эдакая матрешка...
Ильхана проводит досмотр всех транспортных средств, но ничего не учуяв, направляется к только что подъехавшим легковушкам. И нет конца веренице машин. На смену только что уехавшим приезжают новые, а прошедшие пограничный осмотр следуют в намеченном направлении, оставляя позади пункт пропуска с пограничниками, таможенниками и служебной собакой по кличке Ильхана.
Александр Гетьманец — фигура для «Котловки» в чем-то легендарная. Его называют рекордсменом по задержанию угнанных машин. Что ни его смена — так обязательно обнаруживает автомобиль с перебитыми номерами. За прошлый год он был признан лучшим контролером в органах пограничной службы. «Как будто перегонщики специально едут, когда он на службе», — шутят коллеги. Правда, во время нашего репортажа обошлось без задержаний.
Александр Гетьманец
Тенденцией прошлого года пограничники называют переправку угнанных BMW X6. В «Котловке» за короткий период было задержано сразу несколько криминальных кроссоверов. Вспоминают один факт: вроде бы все чисто, автомобиль в норме, но одна деталь вызвала подозрения — под капотом грубо проложены провода, к тому же приклеены скотчем. При детальном досмотре выяснилось: провода вели к зажиганию, остальные опции были отключены, а машину «увели» в Германии.
— Сейчас приготовьтесь удивляться. Так называемый «беременный» автомобиль, — анонсируют пограничники, завидев Mercedes с киргизскими номерами.
Сначала мы не поняли даже, о чем речь. Но когда грузовичок подъехал, в его кузове показался Suzuki Ignis, задние колеса которого были сняты и заботливо уложены под днище.Но не в этом курьез. Mercedes буксировал фургон, внутри которого находилась еще одна малолитражка! Контролеры открывают заднюю дверь легковушки, а там еще и велосипед. Эдакая матрешка...
Ильхана проводит досмотр всех транспортных средств, но ничего не учуяв, направляется к только что подъехавшим легковушкам. И нет конца веренице машин. На смену только что уехавшим приезжают новые, а прошедшие пограничный осмотр следуют в намеченном направлении, оставляя позади пункт пропуска с пограничниками, таможенниками и служебной собакой по кличке Ильхана.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."