Наша группа на одноклассниках
Наша группа в ВКонтакте
Наша канал на YouTube

Статья 1. Основы статуса военнослужащих

консультации юриста,задаем вопросы

Статья 1. Основы статуса военнослужащих

Сообщение pogranec » 06 ноя 2013, 09:19

Статья 1. Основы статуса военнослужащих

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь (далее – законодательные акты), в том числе международными договорами Республики Беларусь (далее – международные договоры).
Содержание и объем прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они или не находятся при исполнении обязанностей военной службы.
Военнослужащие находятся при исполнении обязанностей военной службы во время:
исполнения возложенных на них обязанностей в расположении воинских частей, военных учебных заведений, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – воинская часть) или вне их, если это вызвано служебной необходимостью;
участия в боевых действиях, учениях;
несения боевого дежурства, боевой службы;
нахождения в суточном или гарнизонном нарядах;
нахождения на сборах, в служебных командировках или на лечении;
следования к месту службы, лечения и обратно;
нахождения в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), положении заложника или интернированного;
отсутствия без вести – до признания военнослужащего безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (далее – законодательство);
оказания помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка;
защиты жизни, здоровья, чести и достоинства граждан;
совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Не признаются исполняющими обязанности военной службы военнослужащие:
находящиеся вне расположения воинской части, в увольнении или отпуске, за исключением случаев, предусмотренных абзацами восьмым–двенадцатым части третьей настоящей статьи;
самовольно находящиеся вне расположения воинской части или установленного за ее пределами места службы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами восьмым–двенадцатым части третьей настоящей статьи;
добровольно приведшие себя в состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
совершающие правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь и Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях;
совершающие самоубийство или попытку самоубийства, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
Статус военнослужащего приобретается гражданами Республики Беларусь (далее – граждане) со дня начала состояния на военной службе и утрачивается со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе.
Военнослужащие обладают правами и свободами, которые установлены законодательством для иных граждан, с ограничениями, обусловленными особенностями военной службы и предусмотренными настоящим Законом, иными законодательными актами. Особенности военной службы заключаются в возложении на военнослужащих обязанностей по подготовке к вооруженной защите и по вооруженной защите Республики Беларусь, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с повышенным риском для жизни и здоровья. Ограничение военнослужащих в правах и свободах компенсируется предоставлением им государством дополнительных социальных льгот, прав и гарантий.
Военнослужащим выдается документ, удостоверяющий личность и статус военнослужащего.
Военнослужащие имеют право на применение физической силы, специальных средств, хранение, ношение, использование и применение оружия, боевой и специальной техники в случаях и порядке, установленных законодательными актами.
Военнослужащие имеют право на обоснованный профессиональный риск. Профессиональный риск признается обоснованным, если совершенное военнослужащим деяние объективно вытекало из сложившейся обстановки, поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями, а военнослужащий принял все возможные меры для предотвращения вреда охраняемым законом интересам.
Особенности статуса военнослужащих, избранных в государственные органы, прикомандированных к государственным органам и иным организациям, проходящих военную службу за пределами Республики Беларусь, в военных судах и военной прокуратуре, в период мобилизации, военного положения и в военное время определяются законодательными актами, в том числе международными договорами.
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

Статус военнослужащих имеют:
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в том числе обучающиеся в военных учебных заведениях;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
граждане, проходящие службу в резерве (далее – резервисты), – при нахождении на занятиях или учебных сборах, определенных программами подготовки резервистов;
военнообязанные – при нахождении на военных или специальных сборах.
Офицеры, проходящие военную службу по призыву, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не установлено законодательством.
Статья 3. Граждане, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих

Отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих, в порядке и на условиях, определяемых законодательством, распространяются на:
граждан, уволенных с военной службы;
членов семей военнослужащих;
членов семей граждан, уволенных с военной службы, в том числе после смерти этих граждан;
членов семей военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести или ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы, а также членов семей граждан, умерших после увольнения с военной службы вследствие ранения (контузии), травмы или увечья, полученных при защите Республики Беларусь или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо заболевания, связанного с пребыванием на военной службе;
инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь;
граждан, обучающихся в суворовских училищах (далее – суворовцы), воспитанников воинских частей.
К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих, если иное не установлено другими законодательными актами, относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в учреждениях образования в очной форме получения образования;
иные лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Статья 4. Правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Военнослужащим устанавливается единая система мер правовой и социальной защиты, в том числе денежного, материального и иных видов обеспечения, в соответствии с занимаемыми воинскими должностями (далее – должности), воинскими званиями, квалификацией, продолжительностью и условиями военной службы.
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законодательных актах прав и свобод, обязанностей и ответственности, социальных льгот и гарантий указанным лицам, а также правового механизма их реализации.
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и осуществляется посредством практической реализации закрепленных в законодательных актах их прав и свобод, обязанностей и ответственности (в том числе предоставления им социальных льгот и гарантий органами военного управления и иными государственными органами), а также других мер, направленных на обеспечение благоприятных условий их жизни и деятельности, соответствующих особому характеру военной службы.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и другие организации в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные льготы, права и гарантии в соответствии с настоящим Законом, вправе пользоваться также иными социальными льготами, правами и гарантиями, установленными для других граждан, если иное не определено законодательными актами. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной льготы, права или гарантии по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная льгота, право или гарантия по одному основанию.
Военнослужащим возмещается вред, причиненный:
их жизни и здоровью при исполнении обязанностей военной службы;
незаконными действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов и иных организаций, в том числе в случае незаконных привлечения к уголовной ответственности, заключения под стражу, ареста в дисциплинарном порядке, отстранения от должности, снижения в должности, воинском звании, перемещения по военной службе, привлечения к материальной и иным видам ответственности;
повреждением, уничтожением или утратой их личного имущества или имущества их членов семьи либо иных лиц, которых военнослужащий обоснованно признает своими близкими (далее, если не определено иное, – близкие), в связи с исполнением обязанностей военной службы.
В случаях, указанных в абзаце третьем части шестой настоящей статьи, восстанавливаются служебные, пенсионные, жилищные и другие личные имущественные и неимущественные права военнослужащих.
Военнослужащие женского пола пользуются социальными правами и гарантиями, связанными с охраной материнства и детства, установленными законодательством.
Социальные права и гарантии, связанные с охраной материнства и детства, установленные для женщин-матерей, распространяются на отцов-военнослужащих, воспитывающих детей без матери (в связи с ее смертью, лишением родительских прав, длительным – более месяца пребыванием в организации здравоохранения и другим причинам), а также в случаях, когда мать не может осуществлять уход за ребенком в связи с инвалидностью I группы либо болезнью, препятствующей осуществлению ею ухода за ребенком, подтвержденной медицинским заключением в порядке, установленном законодательством.
Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, при равной производительности труда и квалификации пользуются правом преимущественного оставления на работе при сокращении численности или штата работников, а также правом на первоочередное направление их органами государственной службы занятости населения на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Женам (мужьям) военнослужащих выплачивается выходное пособие в размере двухмесячного среднего заработка при увольнении их с работы в связи с переводом мужа (жены) на военную службу в другую местность.
Работающим женам (мужьям) военнослужащих трудовой отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском их мужей (жен) и может предоставляться кратковременный отпуск без сохранения заработной платы с учетом продолжительности отпуска мужа (жены).
На органы государственной службы занятости населения возлагается трудоустройство не позднее двухмесячного срока со дня обращения жен, мужья которых призваны на срочную военную службу. В случае невозможности трудоустройства им выплачивается пособие по безработице в порядке, установленном законодательством.
Детям военнослужащих, а также детям супругов военнослужащих гарантируется предоставление мест в учреждениях образования для получения дошкольного образования в течение трех месяцев со дня подачи заявления.
С гражданами, проходившими срочную военную службу, уволенными с военной службы и направленными на работу в счет брони для предоставления первого рабочего места, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
 
Сообщения: 3067
Изображений: 2043
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с

Re: Статья 1. Основы статуса военнослужащих

Сообщение Дарси » 18 фев 2016, 12:00

Здравствуйте. У меня муж военнослужащий пограничных войск ушел на справку по уходу за больным ребенком, т.к я в это время находилась на стационарном лечении в госпитале. После выписки из госпиталя муж продолжал находиться на справке с ребенком. Ему на работе сказали, что он обязан был закрыть справку по уходу за больным ребенком, когда выписали из госпиталя маму и выйти на службу. А с больным ребенком дальше должна сидеть мама. На работе у мужа требуют подтверждения моей госпитализации, в противном случае ему это зачтется как не выход на службу. Законны ли такие действия со стороны начальства? Ведь по уходу за больным ребенком могут идти и мама и папа. Мама тоже является военнослужащей. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Дарси
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 11:49
место службы: гродно
Дата призыва и окончания службы: 2004 по н.с

Re: Статья 1. Основы статуса военнослужащих

Сообщение pogranec » 19 фев 2016, 14:42

Закон говорит одно-любой из родителей может уйти на больничный по уходу за ребенком,по желанию любого из родителей,все остальные требования о предоставлении документа о нахождении в госпитале,о том чтобы супруг выходил на службу-незаконны....кому нужен документ-пусть составляет запрос и отправляет его в учреждение здравоохранения,также выписка из больницы,госпиталя является таким документом-в нем указано - Ф.И.О,с каким диагнозом поступил, с каким выписался,дата нахождения,достаточно сделать копию и предоставить...
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
 
Сообщения: 3067
Изображений: 2043
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с


Вернуться в Юридическая помощь,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron