Пограничники рассказали, как охраняют южные рубежи....

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Пограничники рассказали, как охраняют южные рубежи....

Сообщение pogranec »

Если на границе с Евросоюзом больше всего хлопот доставляет нелегальная миграция, то с украинской границы по–прежнему идет поток нелегально ввозимых товаров. Правда, в последнее время он значительно снизился. В Пинском погранотряде объяснили почему. Наша сторона всерьез взялась за укрепление рубежей.

Изображение

Там, где раньше на «зеленой» границе препятствием для контрабандистов были лишь непроходимые леса и болота, а тропы прикрывали наряды, сегодня строится современный сигнализационный комплекс. Такой, как на западном направлении. А благодаря современной технике следить за порядком на кордоне стало намного проще. В этом я убедился воочию, проехав с помощником командира Пинского погранотряда Михаилом Бут–Гусаимом по участкам погранзастав.

По ходу движения — коротко о контрабандистах. Михаил рассказывает, что теперь на «зеленке» контрабандистов стало намного меньше, хотя тактику они не меняют:

— Подъезжают две машины с обеих сторон и перекидывают товар из одной в другую. Везут в основном одежду, обувь, запчасти, бытовую технику, мясо, спиртное. Только теперь прорваться через систему будет невозможно.

Первая точка — Ивановский район, пункт пропуска «Мохро», к которому примыкают КСП и охранная система. Михаил объясняет, что часто нарушители, у которых есть проблемы с документами, пытаются попасть в страну в обход пунктов пропуска...

Выходим из УАЗа, движемся по направлению к границе и упираемся в контрольно–следовую полосу. Метрах в ста — зеленый забор с колючей проволокой. Вдоль КСП идет наряд. Все как на границе с Польшей, если бы не знак «Украина», который виднеется на дороге, ведущей от пункта пропуска. Здесь, на этом участке еще не внедрены все самые современные технологии, которые есть, например, в Дрогичинском районе, где находится застава «Сварынь». Там, по словам пограничников, уже введен в строй новый сигнализационный комплекс — ни человек, ни животное не пройдет незамеченным. Причем новейшее оборудование распознает и того и другого. Михаил объясняет:

— Помимо давно проверенных средств, таких как контрольно–следовая полоса, барьер с колючей проволокой и сигнализацией, здесь, например, установлены сейсмические датчики, данные с которых выведены на монитор дежурного по заставе. Они фиксируют приближение и удаление любого объекта. Пограничники дистанционно могут распознать животное, человека либо транспортное средство, приближающееся к государственной границе. Поворотные видеокамеры просматривают местность и днем и ночью при помощи инфракрасных лучей.

Изображение
Пограничный наряд на участке в районе пункта пропуска «Мохро»

Пока в Дрогичинском районе оборудовано 10 километров. Возведение рубежей основных инженерных сооружений — РОИС — идет на всем участке, охраняемом Пинским погранотрядом. Так что скоро «зеленка» закроется полностью. Кроме того, на контрабандных тропах пограничники строят дополнительные препятствия. Подъезжаем к одному из них. Михаил говорит, когда–то здесь был густой лес. Сейчас — делянка:

— Чтобы сделать полосу РОИС, убрать корни, закопать их, установить заградительный забор, вспахать КСП и установить технические средства охраны границы, мы только в прошлом году очистили от кустарника более 25 километров леса, заготовили более 2,5 тысячи кубометров древесины. Работы продолжаются и по сей день.

Проходим по дороге в глубь леса. Дальше — ров, за ним — ежи, напоминающие противотанковые, перетянутые колючей проволокой. Настоящая фронтовая преграда. Не хватает только подвешенных к «колючке» банок, чтобы распознавать лазутчиков. Впрочем, банки — это прошлый век. В наше время все видно с неба.

В Пинском погранотряде появилась вакансия пилота. Вот уже год здесь испытывают беспилотники и «автожир» — легкий винтокрылый летательный аппарат с новейшими системами наблюдения. Управляется он одним пилотом, поднимается в воздух и садится на любой открытой местности. Именно эти машины сформируют в отряде новое летное подразделение.

Изображение
Михаил Бут–Гусаим показывает инженерные сооружения

Усилена граница и там, где, возможно, еще сохранились партизанские тропы. По болотистой местности наряды перемещаются на специальных вездеходах «Роса». В болотоходе размещается до пяти человек. Груз — до полутонны. Скорость, несмотря на огромные шины, накачанные специально под низким давлением, — до 70 километров в час. По сравнению с техникой «контрабасов» эта машина вне конкуренции.

Наряду со строительством инженерной системы на украинской границе активно развивается и инфраструктура. Мы проезжаем пункт пропуска «Верхний Теребежов», где сейчас идет реконструкция — скоро он будет введен в эксплуатацию. Далее автодорожный пункт пропуска «Невель» — уже оборудован современной интеллектуальной системой видеонаблюдения. И это еще не все. Михаил перечисляет:

— В прошлом году шли работы по строительству комплекса отдела пограничной службы «Дрогичин» и пограничной заставы «Сварынь», начато строительство пограничной заставы «Дивин» в Кобринском районе, подготовлена проектно–сметная документация на строительство пограничной заставы «Мохро» в Ивановском районе. За счет средств бюджета Брестского облисполкома ведется строительство пограничного поста «Невель» в Пинском районе. На 2015 год запланирована реконструкция пункта пропуска на железнодорожной станции Горынь.

Из «Невеля» выезжаем на новую дорогу. Ее построили за несколько месяцев к концу прошлого года, чем существенно облегчили жизнь как жителям деревень Невель и Семиховичи, так и пограничникам. Михаил говорит, что инициировали ее строительство пограничники:

— Раньше эти населенные пункты соединяла дорога, идущая через Украину, проложенная еще в советские времена, когда мы жили в одной стране. Сейчас транзит создавал проблемы для водителей и был нагрузкой для наших и украинских пограничников. Райисполком поддержал нашу инициативу и выделил на строительство дороги 35 миллиардов рублей. Теперь и обычным людям стало ездить намного проще, и у нас есть дополнительная возможность для оперативного маневра.

Под конец поездки я не удержался от вопроса. Предвижу шквал комментариев в интернете, мол, к чему укреплять границу с братской страной, когда еще недавно никаких систем не было. Как на это смотрят пограничники? Михаил ответил вполне рассудительно. С Украиной у нас нет даже виз. Туристам или тем, кто ездит к друзьям и родственникам, опасаться нечего. Кстати, в год через пункты пропуска на участке Пинского погранотряда проходят более полутора миллионов человек и свыше 200 тысяч единиц транспорта. Для тех, кто закон не нарушает, границы открыты. А вот черному бизнесу уже давно пора поставить прочный заслон.

О задержаниях и задержанных

С начала года на участке Пинского погранотряда задержано 240 нарушителей пограничного законодательства, из них девять — нарушители государственной границы. Выявлено более 500 нарушителей правил пребывания и транзита через Беларусь. Пресечено более 40 попыток незаконного ввоза товарно–материальных ценностей на сумму свыше 600 миллионов рублей, в том числе 5 единиц техники на сумму более 230 миллионов рублей. Среди задержанных подавляющее большинство по–прежнему составляют граждане Украины.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Аватара пользователя
Владимир Лысенко
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 16:36
место службы: в/ч 2187 12 ПЗ
Дата призыва и окончания службы: май 1974 по июнь 1976
Откуда: Украина г. Чернигов

Re: Пограничники рассказали, как охраняют южные рубежи....

Сообщение Владимир Лысенко »

Да братскими мы были, теперь всем правят деньги, я сам с Украины и хорошо помню, пока Беларусь не укрепила границу, сколько контрабанды прошло, так-то пока я считаю правильным укрепление границы. Нормальные люди в обход по лесам не ходят.
Ответить

Вернуться в «ОПК "Мохро"»