Когда спрос-двойной

Ответить
Аватара пользователя
Дмитрий 1242
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 12:53
место службы: 1242
Дата призыва и окончания службы: на заслуженном отдыхе

Когда спрос-двойной

Сообщение Дмитрий 1242 »

Станция Терюха Гомельского отделения занимает особое место на карте Белорусской железной дороги. Через нее в сторону Юго-Западной магистрали и обратно ежесуточно следуют пассажирские поезда.( репортаж 2016 год).

Рядом – государственная граница. Поэтому неудивительно, что вместе с железнодорожниками несут вахту работники таможенной службы и отделения пограничного контроля.

– Пограничная – значит спрос двойной, – рассказывает начальник станции Юлия Ежова. – Коллектив у нас небольшой – всего восемь человек. Но мы справляемся. Ведь есть главное – взаимопонимание, ответственность и богатый опыт.

Изображение

Попасть сюда можно лишь при наличии пропуска, разрешающего пребывание в режимной зоне. Несмотря на такую особенность, отмечает Юлия, пассажиропоток большой: рядом находится деревня Баштан, а вокруг – дачи. От станции Терюха до госграницы – еще пять остановочных пунктов, поэтому летом за смену здесь реализуется до тысячи билетов на поезда региональных линий экономкласса. Но по прибытии международного поезда станция замирает.

«Все в порядке. Счастливого пути!»

…На часах 8.41. На станцию Терюха прибывает пассажирский поезд № 53 Санкт-Петербург – Киев. Специалисты отделения пограничного контроля «Терюха» готовы приступить к своим обязанностям – наряд наблюдения обеспечивает режим, контролеры заходят в вагоны. На оформление поезда отведено 35 минут. В сопровождении майора Алеси Цыганковой – заместителя начальника ОПК – заходим в состав.

Изображение

Контролер Юлия Сивцова пристально вглядывается в лица пассажиров. И не только для того, чтобы сравнить внешний вид человека с его фото в паспорте, но и определить, не болен ли, не находится ли под воздействием алкоголя или наркотических препаратов.

– Если собрался за границу, обязательно проверь основной документ, – выводит главное правило ее коллега Юлия Гулевич.– Он не должен быть просроченным или с измененными установочными данными. Вояж в таких случаях будет испорчен – пассажира снимут с поезда и в отношении него начнут административный процесс.

– В последнее время белорусы стали более дисциплинированы. Перед поездкой заранее интересуются о порядке пересечения границы. Раньше пытались проехать по свидетельству о рождении. Помнят и о том, что, путешествуя с несовершеннолетними детьми, нужно иметь соответствующие документы, – рассказывает контролер Дмитрий Комаренцев, проверяя документы у семейной пары с ребенком.
Изображение

Малышка с интересом разглядывает технику на груди у пограничника – мобильное автоматизированное рабочее место контролера. За несколько секунд умная машина сканирует паспорт и сразу же выдает информацию: подлинный ли документ, не числится ли владелец в базе данных автоматизированной системы пограничного контроля «Беркут», которая содержит список имеющих ограничения на выезд за пределы страны граждан.

– Все в порядке. Счастливого пути! – возвращает документы владельцам контролер и переходит в соседнее купе.

Не обходят пограничники вниманием и сам подвижной состав. Контролер Екатерина Карнаушенко при помощи передвижного мобильного аппарата «Регула» осматривает вагоны: нет ли в конструктивных особенностях транспортного средства незаконно перевозимых нарушителей границы или товарно-материальных ценностей.

Бывает и такое. Несколько лет назад на соседнем пункте пропуска на станции Тереховка мужчина пытался въехать в Беларусь, спрятавшись среди матрацев на третьей полке плацкартного вагона.

Девять Атласов паспортов мира

Это только со стороны кажется, что проверка паспортов – минутное дело. На самом деле работа у контролера весьма трудоемкая и кропотливая, права на ошибку он не имеет. Помимо общегражданского паспорта в большинстве стран существуют специальные, служебные, временные и другие виды этих документов. И каждый из них имеет свои особенности, которые надо знать пограничнику. Девять Атласов паспортов мира, в котором собрано около 50 тыс. наименований, – с таким внушительным объемом информации постоянно работают контролеры. И это не полный список.

Заместитель начальника ОПК Владимир Лавшук припомнил случай, когда из 52 пассажиров плацкартного вагона 32 были иностранцами из 16 государств Европы. Конечно, таким людям – повышенное внимание.Часто задерживают граждан с поддельными документами. Не редкость – и преступники, которые пытаются скрыться под чужим именем от уголовной ответственности.

– Гражданин Российской Федерации предъявил паспорт, который на первый взгляд не вызвал никакого сомнения, но от него шел специфический запах клея, – вспоминает случай из собственной практики Алеся Николаевна. – При углубленном изучении было выявлено, что подделан небольшой элемент, а мужчина, как оказалось, уже давно находится в международном розыске.

Начальник ОПК Дмитрий Кравченко отмечает, что проблема подделки документа № 1 до сих пор актуальна. Причем с каждым годом качество и уровень фальшивок становятся все выше. Пограничникам необходимо обладать не только хорошими знаниями, но и интуицией. А еще знать, какие специальные меры защиты есть у паспортов разных стран. Современные технологии в таком деле – вещь необходимая, но опытному работнику достаточно посмотреть на документ, взять его в руки и по внешнему виду, по качеству бумаги и даже запаху он определит его подлинность.

Специалисты в ОПК «Терюха» выявляют даже паспорта с самыми сложными элементами защиты. К примеру, был случай, когда гражданина Российской Федерации (как выяснилось после дополнительной проверки) выдало наличие большого количества защитных волокон, а также водяной знак, который не соответствовал оригиналу.

Как оказалось, документ был распечатан на струйном принтере и приобретен за 800 евро. А при проверке специального (служебного) паспорта гражданина Турции контролер обратил внимание на защитную полосу, которая просматривается только в ультрафиолете.

Подлинность документа – это одна сторона. Другая – чтобы паспорт предъявил его настоящий владелец, а не сосед или брат. В основном это касается жителей кавказского региона. Но от внимательного взгляда опытного эксперта не скроются ни замена фотографии, ни несоответствие скрепляющей конгревной печати, ни вклеенные элементы или дописанные данные.

…На этот раз при осмотре поезда № 53 Санкт-Петербург – Киев нарушений не выявлено. Пассажирский, мигая огнями, набирает скорость и уходит в сторону Чернигова.
Ответить

Вернуться в «ОПК "Терюха"»