С нас хватит! На польской границе зреет бунт из-за челноков

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 12:52
место службы:

С нас хватит! На польской границе зреет бунт из-за челноков

Сообщение admin »

В среду Польша возобновила малое приграничное движение с Украиной. И "месячный рай" на пунктах пропуска закончился – опять вернулись километровые очереди.

Изображение

Две из трех машин – "польские"

Несмотря на то, что к возвращению старой схемы тщательно готовились и даже увеличили количество инспекторов, чтобы ускорить проверку и оформление документов, транспортных очередей избежать не удалось. Государственная пограничная служба Украины Кто крайний в Польшу? Что творится на западной границе Украины.

Напомним, в начале июля Польша временно отменила льготные условия для участников так называемого малого приграничного движения (МПД). На такой шаг пошли, чтобы обеспечить безопасность во время проведения саммита НАТО и визита Папы Римского.

Большая часть украинцев восприняла эту новость с радостью, а вот самые активные участники МПД разозлились и устроили акции протеста. Они блокировали пункты пропуска, вели себя требовательно и агрессивно.

"В прошлом месяце, пока был запрет для мпд-шников, мы пересекали границу два раза, и максимум у нас это занимало минут 40. Давно не помню такого порядка и оперативности на пункте пропуска, – рассказывает львовянка Ирина Божовская. – А в "Грушиве" вообще рекорд установила – за 20 минут проехала два поста".

Первые два дня после отмены ограничения показали, что две трети машин в очереди это автомобили с польскими номерами. Но водители – не поляки, а украинцы, жители 30-километровой зоны, которые не хотят регистрировать машину в Украине и поэтому должны каждые пять дней пересекать границу. Очереди, конечно, в обе стороны из-за этого.

"Возвращались на машине из Польши в ночь на пятницу. Ребенок после операции в больнице, дорога длинная – только по Польше 600 километров. И в завершении переход границы. Приехали на Медику-Шегини, а там такая очередь, что до обеда точно не проедешь. Развернулись, поехали на Краковец. Там машин чуть меньше, но все-равно полно "контрабандистов", которые привыкли ничего не делать, а только товары возить туда-сюда, – рассказывает львовянин Виталий Андреевский. – Простояли 7 часов, не выдержали, начали требовать, чтобы нас пропустили, показывали выписку из больницы. Помог только крик. Я не могу понять эту всю схему. Я сделал визы, все оплатил, ничего не везу, что за отношение в к людям, почему такого уровня услуги".


Предлагают поделить полосы

В пятницу утром Западное региональное управление Государственной пограничной службы Украины сообщило данные об очередях: в 6.00 на всех восьми польско-украинских пунктах пропуска 879 машин. Днем раньше, в четверг, – 1110 машин.

Причем в Рава-Русской был "рекорд" – 280 транспортных средств. Для сравнения мы нашли данные за несколько дней в конце июля, пока еще действовал запрет для пересечения границы по условиям МПД. 29, 30 и 31 числа в 6.00 утра на границе очередей не было вообще. В отчете пограничников – стоят сплошные нули.

Цифры красноречиво объясняют причину возмущения украинцев, которые планируют бизнес-поездки в Польшу или отпуск. Сомнительное удовольствие стоять на границе по 8-12 часов из-за того, что "спекулянты" имеют льготы для поездок и накупили дешевые машины которые не хотят регистрировать в Украине.

"Я всегда говорил, что нельзя отдавать границу одной общественной группе. Можно выделить отдельную полосу для участников МПД, но лучше сделать отдельный коридор для бизнеса, туризма, пациентов, научного обмена, – считает Максим Тимко. – А отмена льготы кардинально ничего не изменит, люди сделают себе визы и будут дальше ездить. Сигареты и водка, которые они продают в Польше, приносят им хорошие деньги".

После того, как стало очевидно, что очереди создают исключительно транспортные челноки, живущие в приграничных селах, противники МПД решили зарегистрировать петицию к президенту с просьбой обсудить с Польшей возможность отмены двухстороннего договора.

Правда, сбор подписей идет вяло, за месяц "за" высказалось только 985 человек. Осталось еще два месяца, чтобы собрать голоса необходимые для рассмотрения – почти 24 тысячи.

А в соцсетях иногда можно прочитать возмущенные призывы "отомстить контрабасам": "Давайте им тоже границу перекроем, немного побьем их тазики на польских номерах".


Официально работать не хотят

Людей возмущает не столько желание челноков подзаработать, как их хамское поведение и хапужеская хватка, благодаря которой они умудряются делать бизнес даже на очереди.

"Как было хорошо без них. А сейчас опять начнется: "кум, брат, сосед, коллега за мной очередь занимал". Или: "я на 5 минут на заправку уезжал". А сами очередь продают за 200 гривен тем, у кого нервы сдают долго ждать или тем, у кого безысходность и нужно пересечь границу вовремя", – рассказывает бизнесмен Андрей Мовчур, который по работе часто ездит в Польшу и стоит в очередях.

В ответ на такие обвинения жители приграничья парируют, что надо еще разобраться откуда у "туристов" столько денег на поездки в Европейский Союз. И жалуются, мол, если была достойная работа тут, в Украине, они не ездили бы в Польшу.

"В приграничных селах высокий уровень безработицы, – объясняет жительница городка Рава-Русская Мирослава Журба. – Многие уезжают на заработки в Польшу. Такого масштаба заробитчан, как в этом году, давно не помню".

"Не соглашусь с вами, – отвечает "соседка" Оксана Генда. – Знакомые открыли ресторан, а с поварами проблема. Зарплату хотят заоблачную, а про официантов я вообще молчу. Никто не хочет работать. Лучше в очереди с "контрабасом" семки щелкать".

"В моем городе зарплата больше 1500 гривен – редкость. Официанткам, например, предлагают по 400 гривен в неделю, а работа ведь не из легких. Я бы своего ребенка на такую работу не пустила, – резюмирует Мирослава Журба. – А повара едут в Польшу на зарплату 10-12 злотых за час (60-75 грн).

Учитывая расценки, которые озвучивают люди приближенные к МПД, работать официально не выгодно. За одну поездку можно заработать 200 гривен и больше, в зависимости от того, что продать и что купить.

Есть и еще одна строчка заработка для "челноков" – они подсаживают к себе в машину желающих съездить за границу. Ведь есть норма на одного человека, где четко указано, товар на какую сумму может ввести один человек. Соответственно, если в машине еще плюс один, два, три человека, то контрабанда становится официальным грузом.
Ответить

Вернуться в «Польша»