По дорогам СССР...

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

По дорогам СССР...

Сообщение pogranec »

Эта история началась в июле 1956 года, когда французы, репортер Доминик Лапьер и фотограф Жан-Пьер Педраззини, совершили по тем временам невозможное — сделали репортаж об СССР. В мае 2008-го команда франко-немецкого телеканала ARTE — спецкор Владимир Вазак и звукооператор Себастьян Гиссе — отправились по старому маршруту своих коллег
Изображение

Брест
ИзображениеИзображениеИзображение

22 июля 1956 года французская Simca Mаrly, обклеенная постерами, подъехала к пограничной заставе на Варшавском мосту в Брест-Литовске. Два газика с солдатами и офицерами уже поджидали гостей. Доминик вспоминает, как он, Жан-Пьер и их супруги Альетт и Анни разглядывали советских солдат, которые, обступив машину, изучали капот, колеса, амортизаторы. Подъехала «победа», из которой вышел молодой человек: «Добро пожаловать в Советский Союз! Меня зовут Станислав Петухов, можете называть меня Славой! Я — репортер «Комсомольской правды», буду сопровождать вас во время путешествия!»

52 года спустя начальник автодорожного пункта пропуска «Брест» подполковник Олег Малец встречает журналистов Владимира Вазака и Себастьяна Гиссе, вооружившись цифрами. В 1953 году здесь пересекли границу только 17 машин. В 2007-м — 5,5 миллиона человек.

Мы стоим на Варшавском мосту над рекой Западный Буг, половина моста белорусская, а половина уже европейская. «Вас не смущает, что соседняя Польша стала членом ЕС, а Белоруссию по-прежнему считают недемократическим государством?» — спрашивает Владимир Вазак у белорусских пограничников. «Пограничная служба должна быть вне политики», — грамотно отвечает на провокационный вопрос полковник Малец. Сейчас на погранзаставе «Брест» относительно тихо. С момента ввода шенгенских виз в Польше в 2007 году поток машин в обе стороны уменьшился на… 70 процентов.

«Запишите нас в свою делегацию, мы с удовольствием поедем с вами!» — шутят на прощанье немного расслабившиеся пограничники. Фото на память. Впереди 350 км до Минска.

В 1956-м вдоль дороги громадные плакаты призывали крестьян идти навстречу коммунизму и приветствовать мир образцовым трудом. «Казалось, что от деревни к деревни огромный кулак каменного Ленина или Сталина, или даже обоих сразу, защищал нашу Marly от превратностей советских дорог», — вспоминает Лапьер.

В 2008-м Владимира и Себастьяна дорога на Минск приятно обрадовала. Основную трассу европейского направления белорусы поддерживают в идеальном состоянии: малейшая шероховатость, не успев возникнуть, ремонтируется прямо на глазах. Чтобы не пугать иностранцев, бесчисленные посты ГАИ вдоль дорог переоборудовали в кафе. Вдоль домов — одинаково красивые аккуратные заборы. Наш гид Илья Кузнецов говорит, что такие заборы стоят теперь вдоль дорог по всей Белоруссии. Сам президент распорядился, чтобы было красиво.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОКПП “Брест”-во времена СССР»