Духовный полководец брестских пограничников

церковь,крестный ход,богослужения
Ответить
Аватара пользователя
Журналист
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 09 май 2015, 10:44
место службы: СМИ
Дата призыва и окончания службы: СМИ

Духовный полководец брестских пограничников

Сообщение Журналист »

«Преграду между «обычными» людьми и священниками надо убирать»

Иерей Евгений Казук – духовный кормчий пограничного воинства. «Полковой священник», – отрекомендовался он при знакомстве, которое состоялось на Крещение у Свято-Михайловского источника в Ставах, и вместе с ратниками удалился в ледяное погружение

Изображение

Красивое словосочетание «полковой священник» в Беларуси, в отличие от России, официально не употребляется, но сути дела это не меняет. Между православной Церковью и Госпогранкомитетом заключено соглашение о духовном окормлении. Отдельный пастырь закреплен за каждой заставой, а Евгений Казук курирует всю Брестскую пограничную группу.

Каким же надо обладать духом и характером, чтобы к облаченному в рясу человеку прислушивались тысячи несущих суровую службу мужчин? И какими путями человек приходит к такой ответственной миссии, как армейское попечительство?

Сам отец Евгений полагает, что это Божий промысел привел его на сие поприще, ведь он с детства мечтал связать свою жизнь с армией: «Не знаю, почему, но при виде воинов с их четкой выправкой я испытывал восхищение. В школьные годы пытался поступить в суворовское училище, не добрал полбалла, вернулся и доучивался уже в кадетском классе».

Его детство проходило в Слониме. Женя серьезно занимался спортом, играл в волейбольной команде, где и повредил стопу. Так что из-за плоскостопия абитуриента не приняли ни в военную академию, ни в армию.

Судьбоносный промысел

Тогда юноша подался в Пружанский агротехнический колледж – с детства любил технику. К этому времени он уже систематически ходил в храм, к чему верующая мама приучила его с детства. На третьем курсе колледжа однокурсники присвоили парню прозвище «поп» и всерьез стали обращаться к нему за советом по разным житейским ситуациям.

«И всем я советовал приходить в церковь, говоря, что батюшки не кусаются. К сожалению, при встрече со священниками у молодежи есть напряженность, многие ребята стесняются и не знают, как себя вести».

В этом смысле сам студент Женя многое понял при знакомстве с отцом Иосифом Балюком. Раньше церковнослужители представлялись ему погруженными в веру отшельниками, но пружанский духовник в стереотип не вписывался.

Когда понял, что «попы» – это образованные люди, с которыми интересно беседовать на любые темы, на предложение подумать о духовной семинарии парень стал смотреть по-другому. Окончив колледж, поступил в Жировичскую семинарию, дальнейшее образование получил в Минской духовной академии. Какое-то время рукоположенный священник служил в храмах Жировичей и Слонима, потом подал прошение о переводе в Брестскую епархию, откуда родом его супруга.

В наших краях судьбоносный промысел относительно места служения проявился тем, что архиепископ Иоанн назначил Евгения Казука в пограничное ведомство по собственному владычьему усмотрению. Храм Святых Александра Пересвета и Андрея Осляби, куда определили батюшку, построен на территории погрангруппы в 2013 году. Отец Евгений приступил к служению в 2018 году, после кончины прежнего настоятеля отца Георгия.

Изображение

Вера начинается с доверия

Пограничное воинство может посещать богослужения в воскресные и праздничные дни, по средам служится акафист. Священнослужитель принимает активное участие в армейской жизни и за территорией храма. По воскресеньям в актовом зале проходят уроки мужества, где батюшка рассказывает о житиях верующих полководцев, вспоминая Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова и т. д. Дается слово священнику и на офицерских собраниях.

Святое дело для батюшки – поговорить по душам, ответить на заковыристые вопросы молодых ребят, будь то армейских новобранцев или членов военно-патриотического клуба.

Главным настоятель считает достижение взаимно доверительной атмосферы. Отец Евгений делает первый шаг навстречу, без прикрас рассказывая о своем пути к вере и о том, в чем заключается деятельность священника. Именно Церковь помогает раскрывать всю полноту понятия о воинском долге, ведь в нем есть не только общественный смысл, но и духовный.

В погрангруппе практикуются паломнические поездки по святым местам Брестской и Гродненской епархий. Особое место – деревня Сынковичи, где находится храм в честь Архистратига Михаила, являющегося духовным покровителем пограничников.

«Преграду между «обычными» людьми и священниками надо убирать, – считает отец Евгений, – нам нужно подавать пастве пример во всяком благом деле».

В том числе – в заботе о здоровье, не зря же тело называется храмом души. Так что состоящая из молодых батюшек и семинаристов футбольная команда периодически участвует в товарищеских матчах с командой пограничников.

В широкий круг применения сил войскового молитвенника входят и факультативное преподавание основ православия в средней школе №31, и уроки основ христианской нравственности в военно-патриотическом центре, действующем на территории Брестской крепости.

«У меня самое большое молодежное братство во всей епархии, – говорит отец Евгений, — в каждом армейском наборе ко мне на беседу приходят несколько сотен бойцов». О том, что на войне нельзя без веры, знают все. А то, что вера начинается с доверия, помогают открывать духовные полководцы.

источник: https://vb.by/society/people/duhovnyj-p ... birat.html
Ответить

Вернуться в «Государственная граница и религия...»