Через отделение пограничного контроля «Буг» в среднем за сутки проходит 16 грузовых составов, в каждом из них до 60 вагонов. Это самое напряженное грузовое железнодорожное направление на участке Брестской пограничной группы.
Режимная зона
От административного здания, где размещается отделение пограничного контроля, до так называемой свободной гражданской территории с железнодорожным вокзалом станции Брест-Центральный, можно сказать, рукой подать. Невооруженным глазом хорошо виден пешеходный мост. Между тем здесь, в «Буге», начинается режимная зона. Постороннему тут не место. А у железнодорожников, появляющихся по делам службы, имеется допуск.
Справа – город с вокзальным многоголосием, а слева невдалеке – мост через Западный Буг, где на территории пограничной заставы базируется наряд наблюдения из сотрудников отделения. Они в режиме нон-стоп контролируют световое табло, чтобы вовремя проинформировать старшего смены пограничных нарядов и оператора технических средств о приближении очередного состава. С этого, собственно, и начинается основная работа военнослужащих ОПК – оформления грузопотока при пересечении белорусской границы.
Недавно по инициативе железнодорожников реализована идея по пропуску через «Буг» контрейлерных поездов. Система такая: на платформах размещаются грузовые авто, а водители едут в прицепном пассажирском вагоне с проводниками. Состав пересекает границу в пункте пропуска, сотрудники отделения оформляют транспортные средства, которые затем съезжают с платформ и продолжают маршрут своим ходом. Как нам объяснили в отделении пограничного контроля, проверка машин в данном случае проводится визуально – на целостность пломб. Ну и, конечно же, «зеленые фуражки» проверяют документы водителей. Надо заметить, нововведение пришлось по душе дальнобойщикам: не надо томиться в ожидании на автодорожных пунктах пропуска, к тому же – пусть маленькая, но часть пути проходит в комфортных условиях в качестве пассажира. Для того и задумывались эти контрейлерные поезда.
Редко, но случается, что в зону внимания военнослужащих отделения пограничного контроля «Буг» попадают нарушители. В прошлом году, к примеру, в режимной зоне задержали гражданина Узбекистана. Заезжий «турист» быстро сориентировался и, ничтоже сумняшеся, отправился в Европу по… шпалам. Как говорится, не прокатило.
Подозрительный вагон
Грузы, да еще в том количестве, что проходят через отделение «Буг», – дело не только тонкое, но и государственной важности. Поэтому при необходимости и время, регламентированное на проверку состава, продлевается. Несведущему обывателю может показаться, что и отпущенных минут (45 – на порожний состав, 80 - на груженый) должно хватить. А вы прикиньте: грузовой состав в среднем состоит из 50-60 вагонов, при этом обязательно ведется не выборочная, а 100-процентная проверка всех вагонов плюс локомотива.
Если в составе есть контейнер, то нужно внимательно сверить имеющуюся пломбу с сопроводительными документами, и тут немало профессиональных нюансов. Впрочем, в отделении служат опытные специалисты. И с теми же пломбами их не провести. В этом году был такой случай. В одну из апрельских ночей при проверке грузового состава у пограничного наряда вызвала сомнения пломба на одном из контейнеров, судя по документам, порожнего. Результаты дальнейшей проверки косвенно указывали на признаки сокрытия в контейнере какого-то товара. Как потом стало известно, пломба была аккуратно срезана, потом подделана и склеена. Пограничники приняли решение: отцепить «не внушающий доверия» контейнер от основного состава. В таком случае резервный локомотив забирает вагон и доставляет его для досмотра на специальную площадку. Задержание оказалось не напрасным: после вскрытия в «пустом» контейнере обнаружили 35 коробов сигарет марок «Минск» и «NZGold».
Приходится сотрудникам отделения работать и в условиях… высоты. Да-да, представьте: со специальными зеркалами, щупами, специальным эндоскопом взбираются на высоченные вагоны с опилками или древесной щепой, на огромные лесовозы. «Прощупать» подобный габаритный груз не так-то просто, как не просто и угадать очередные ухищрения контрабандистов. Но не зря говорят: кто ищет, тот найдет. Нынешнее поколение сотрудников достойно поддерживает реноме легендарного брестского пограничника, грозы контрабандистов Варлама Кублашвили. Его имя по заслугам было присвоено отделению 16 лет назад. Так что сегодняшние служивые «Буга» находят и задерживают незаконно перемещаемый через границу груз в весьма солидных количествах. И благодаря собственному профессионализму, и с участием верных четвероногих помощников, и по информации извне. А без этого комплекса усилий и успеха бы не было.
Табачный трафик
Так вот о находках. Как ни странно, но в грузовых составах контрабандисты пытаются перевезти через границу белорусские сигареты. Речь уже не идет о редких мелких партиях, сегодня этот самый табачный трафик приобрел солидные масштабы. Для наглядности назовем несколько цифр. В январе текущего года выявлена крупная партия контрабандных сигарет, сумма оценки которой составила 650 миллионов белорусских рублей. Это стоимость квартиры.
Прячут везде и всюду: в конструктивных особенностях вагонов, а то и среди пиломатериала устраивают тайники. Переброска через белорусско-польскую границу табачных изделий – весьма затратный бизнес, ведь теряют правонарушители приличные деньги. Тем не менее ежемесячно пограничники задерживают очередную сигаретную партию. С 15 по 18 мая военнослужащие ОПК «Буг» зафиксировали 4 случая незаконного перемещения табачных изделий белорусского производства общей стоимостью свыше 1,3 миллиарда рублей. Более 350 коробов с сигаретами нашли в вагонах с лесоматериалами поезда сообщением Брест - Малашевичи (своеобразный рекорд табачного трафика на участке Брестской погрангруппы). А буквально на днях, 21 мая, во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов по поступившей информации задержали 122 короба с сигаретами производства РБ. Гражданин заявил о хищении у него энного количества табачных изделий и сообщил, что предположительно украденный товар собираются перемещать через этот пункт пропуска.
По словам начальника пресс-службы Брестской пограничной группы Александра Кислова, с начала 2014 года сотрудниками ОПК «Буг» было задержано незаконно перемещаемых через границу сигарет на сумму более 3 миллиардов рублей. Стражи границы не скрывают, что на сегодняшний день табачный трафик - большая головная боль. Да, выявили, пресекли – хорошо, но это лишь полдела. Не менее важно сработать на упреждение подобных нарушений. Которые, между прочим, в последнее время из ранга административных плавно переходят в уголовные: аппетиты растут, масштабы незаконного груза увеличиваются. И, чтобы сбавить на нет эти контрабандные обороты, необходимо сотрудничество в более тесной связке: стражи границ – правоохранительные органы – железнодорожники.
Огранка рубежа...
- pogranec
- Администратор
- Сообщения: 3389
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
- место службы: Республика Беларусь
- Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
- Контактная информация:
Огранка рубежа...
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Вернуться в «ОПК "Буг" имени старшего прапорщика В.М.Кублашвили»
Перейти
- Государственная граница
- ↳ Государственная граница
- ↳ Международная панорама
- ↳ Страны Балтии и Скандинавии...
- ↳ Польша
- ↳ Вестникъ контрабандиста
- ↳ Служба в ОПС по контракту...
- ↳ Спортивные мероприятия
- ↳ Государственная граница и религия...
- ↳ Новости форума...
- ↳ Учебка...
- ПАМЯТЬ : БЕЛОРУССКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОКРУГ
- ↳ Белорусский пограничный округ по состоянию на 22 июня 1941 года
- ↳ ПАМЯТЬ: БЕЛОРУССКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОКРУГ
- ↳ УПРАВЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ АНСАМБЛЬ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК НКВД
- ↳ КУРСЫ ШОФЕРОВ БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ ОТДЕЛЬНАЯ РОТА СВЯЗИ
- ↳ ОТДЕЛЬНАЯ САПЕРНАЯ РОТА
- ↳ 105 КРЕТИНГСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ 106-й ТАУРАГСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 107 МАРИАМПОЛЬСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ 86-й АВГУСТОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ ПОГРАНИЧНИКИ БЕЛОРУСКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ 87-й ЛОМЖАНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 88-й ШЕПЕТОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 17-Й БРЕСТСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ ТРАНСПОРТНАЯ РОТА 17-го КРАСНОЗНАМЕННОГО ПОГРАНИЧНОГО ОТРЯДА
- ↳ 83-й МАЛО-СЛОБОДСКОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 13-й БЕРЕЗИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 16-й ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 18-й ЖИТКОВИЧСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ ШКОЛА МЛАДШЕГО КОМСОСТАВА БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ 10-Я ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЭСКАДРИЛЬЯ ПОГРАНВОЙСК
- ↳ 22 июня 1941 г.-пограничники принимают бой...
- Пограничные отряды и части
- ↳ Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
- ↳ история погранотряда
- ↳ вч/2187
- ↳ в/ч 2054-остров "Пограничный"
- ↳ Школа сержантского состава
- ↳ ОКПП “Брест”-во времена СССР
- ↳ ММГ
- ↳ ОПС "Высоко-Литовск"
- ↳ ОПС "Малорита"
- ↳ ОПК "Варшавский мост"
- ↳ ОПК "Брест-пассажирская станция",
- ↳ ОПК "Буг" имени старшего прапорщика В.М.Кублашвили
- ↳ ОПК"Козловичи"
- ↳ ОПК "Мокраны"
- ↳ ОПК"Домачево",
- ↳ ОПК "Песчатка",
- ↳ ОПК"Заречица",
- ↳ ОПК"Олтуш",
- ↳ ОПК"Томашовка",
- ↳ ОПК"Хотислав",
- ↳ 1-ая застава"Хвойники",
- ↳ 2-ая застава "Переров" имени Г.И. Кофанова,
- ↳ 3-ая застава"Каменюки"
- ↳ 4-ая застава "Казимирово",
- ↳ 5-ая застава "Песчатка" имени И.П. Барсукова,
- ↳ 6-ая застава "Токари",
- ↳ 7-ая застава "Новоселки",
- ↳ 8-ая застава "Огородники" имени И.П. Беляева,
- ↳ 9-ая застава "Теребунь",
- ↳ 10-ая застава "Козловичи",
- ↳ 11-ая застава "Брест" имени А.М. Кижеватова,
- ↳ 12-застава "Котельня-Боярская",
- ↳ 13-ая застава "Знаменка",
- ↳ 14-ая застава "Домачево" имени А.А. Новикова,
- ↳ 15-ая застава "Липинки" имени А.А. Завидова,
- ↳ 16-ая застава "Томашовка"
- ↳ 17-ая застава "Орехово"
- ↳ Гродненская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч2141
- ↳ КПП "Гродно"-во времена СССР
- ↳ ОПС "Поречье"
- ↳ ОПК "Брузги"
- ↳ пограничный пост "Бершты"
- ↳ ОПК "Привалка"
- ↳ ОПК "Берестовица"
- ↳ ОПК "Свислочь"
- ↳ ПОГК "ПОРЕЧЬЕ"
- ↳ ПП "Мотыли"
- ↳ 1-ая застава имени Героя Советского Союза В.М.Усова
- ↳ 2-ая застава "Польные Богатыри" имени Кириченко Ф.П-бывшая им. Советско-польской дружбы
- ↳ 3-ая застава "Беляны"
- ↳ 4-ая застава "Брузги" им. Сивачёва
- ↳ 5-ая застава "Подлипки"
- ↳ 6-ая застава "Одельск"
- ↳ 7-ая застава "Русаки"
- ↳ 8-ая застава "Семеновка"
- ↳ 9-ая застава "Галынка"
- ↳ 10-ая застава "Пограничный"-бывшая "Минчики"
- ↳ 11-ая застава "Рыболы"
- ↳ 12-ая застава "Качки"-"Лесная" имени Казакевича Д.В
- ↳ 13-ая застава "Тушемля"-"Могилёвская"-("Чоло")
- ↳ 14-ая застава "Соничи"
- ↳ 15-я застава "Привалка"
- ↳ Лидский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1234
- ↳ ОПК "Бенякони-1"
- ↳ ОПК "Бенякони-2"
- ↳ ОПК "Геранёны"
- ↳ ОПК "Дотишки"
- ↳ ОПС «Вороново»
- ↳ 1-ая застава "Бенякони"
- ↳ 2-ая застава "Дотишки"
- ↳ Пограничная застава "Геранены"
- ↳ Пограничная застава "Дробишуны"
- ↳ Пограничная застава "Заболоть"
- ↳ Пограничный пост "Сурвилишки"
- ↳ Пограничный пост "Субботники"
- ↳ Сморгонская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 2044
- ↳ Учебный центр Пограничных Войск в/ч 1259
- ↳ ОПС "Гудогай"
- ↳ ОПК "Каменный лог"
- ↳ ОПК «Котловка»
- ↳ ПП "Лоша"
- ↳ ПП "Кемелишки"
- ↳ ОПС "Ошмяны"
- ↳ ОПС "Поставы"
- ↳ ОПК “Мольдевичи”
- ↳ ПП "Клевица"
- ↳ ПогЗ "Лынтупы" имени Героя Советского Союза Пустельникова
- ↳ ПогЗ "Лоша"
- ↳ ПогЗ "Молодечненская"
- ↳ ПогЗ "Островецкая"
- ↳ ПогЗ "Каменный лог"
- ↳ ПогЗ "Ярево"
- ↳ Пограничный пост «Крейванцы»
- ↳ Пинский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1235
- ↳ Учебный центр Пограничных Войск
- ↳ ОПС "Дрогичин"
- ↳ ОПС "Речица"
- ↳ ОПК "Верхний Теребежов"
- ↳ ОПК "Невель"
- ↳ ОПК "Кобрин"
- ↳ ОПК "Мохро"
- ↳ ОПК "Горынь"
- ↳ Мобильная пограничная застава ОПС «Речица»
- ↳ ПогЗ "Дивин"
- ↳ ПогЗ "Радостово"
- ↳ ПогЗ "Сварынь"
- ↳ ПогЗ "Мохро"
- ↳ ПогЗ "Городная"
- ↳ ПогЗ "Ольманы"
- ↳ Застава "Одрижин"
- ↳ Полоцкий пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 2034
- ↳ Учебный пункт
- ↳ ОПС «Верхнедвинск»
- ↳ ПП "Урбаны"
- ↳ ОПК "Бигосово"
- ↳ ОПК "Видзы"
- ↳ ОПС «Опса»
- ↳ ОПС "Григоровщина"
- ↳ 1-ая застава "Совейки"
- ↳ 2-ая застава "Бигосово" имени Николая Хохлова
- ↳ 3-ая застава "Плюсы"
- ↳ 4-ая застава «Друя»
- ↳ Застава "Урбаны"
- ↳ Застава "Видзы"
- ↳ ПП «Друя»,«Карасино», «Пакульня» и «Козяны»
- ↳ Гомельская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1242
- ↳ ОПК "Гомель Аэропорт"
- ↳ ОПК "Веселовка"
- ↳ ОПК "Комарин"
- ↳ ОПК "Новая Гута"
- ↳ ОПК "Тереховка"
- ↳ ОПК "Терюха"
- ↳ ОПС "Прудок"
- ↳ Отдел береговой охраны, комендатура «Лоев»
- ↳ Контрольный пост "Некрасов"
- ↳ Застава "Лоев" имени Сушанова
- ↳ Застава "Асаревичи"
- ↳ Застава "Глыбоцкое"
- ↳ Застава “Кравцовка”
- ↳ Застава "Круговец-калинина"
- ↳ Застава "Усохская Буда"
- ↳ Застава "Хойники"
- ↳ Застава "Деражичи"
- ↳ Застава "Карповка"
- ↳ Застава "Семеновка"
- ↳ Мозырский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1257
- ↳ ОПК "Александровка"
- ↳ ОПК "Глушкевичи"
- ↳ ОПК "Новая Рудня"
- ↳ ОПК "Словечно"
- ↳ Застава Роза Люксембург
- ↳ 1 погз "Мозырь"
- ↳ застава "Дзержинск"
- ↳ погз "Киров"
- ↳ застава "Хоменки"
- ↳ Застава "Глушкевичи"
- ↳ Застава "Боровое"
- ↳ Застава "Подгалье"
- ↳ Застава "Гребени"
- ↳ Пограничный пост - застава "Наровля"
- ↳ Группа материально-технического обеспечения органов пограничной службы,рота почетного караула,оркестр и ансамбль органов пограничной службы
- ↳ войсковая часть 1463
- ↳ войсковая часть 2007
- ↳ оркестр и ансамбль органов пограничной службы
- ↳ ОПОГК"Минск"
- ↳ Отряд пограничного контроля «Минск»
- ↳ Отдельная авиационная эскадрилья ОПС РБ
- ↳ Учебная часть младшего командного состава Западного пограничного округа...
- ↳ в/ч 2222
- Пограничники других стран
- ↳ Граничарите на България
- ↳ ГРАНИЧАРИ - СРБИЈА
- ↳ Straż Graniczna Komenda Główna Straży Granicznej
- ↳ Пограничная охрана Латвии
- ↳ Служба охраны государственной границы Литвы
- ↳ МАГАВ
- ↳ Державна прикордонна служба України
- Учебные и медицинские заведения
- ↳ ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
- ↳ Центр подготовки специалистов пограничного контроля "Института пограничной службы"(г.Брест)
- ↳ Центр по подготовке специалистов пограничной службы (г.Сморгонь)
- ↳ Кинологический центр ОПС
- ↳ 1-й военный госпиталь органов пограничной службы Республики Беларусь
- ↳ 2-й военный госпиталь органов пограничной службы Республики Беларусь
- Советы юриста,общественные организации и объединения
- ↳ Юридическая помощь,
- ↳ ПО "Часовые границы"
- ↳ Общественное объединение "Пограничники Могилева"
- Конкурсы и мероприятия...
- ↳ Конкурсы и мероприятия...
- ↳ "БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ...
- по страницам истории
- ↳ История границы...
- ↳ История органов госбезопасности в РСФСР и СССР (1917—1992)
- ↳ Пограничные музеи, выставки, объединения...
- ↳ Польский Брест-над-Бугом (1921-1939)
- ↳ Брест 1939-1941.Между молотом и наковальней
- ↳ Гродно перед грозой 22 июня 1941 года...
- ↳ Великая Отечественная война...
- ↳ Поисковики...
- ↳ Герои-пограничники нашего времени
- ↳ Пограничники за границей...
- Истории,рассказы,байки,фильмы...
- ↳ от ЧК до КГБ
- ↳ Если надо-порвем НАТО
- ↳ документальные фильмы и телепрограммы...
- ↳ Книжная полка...
- ↳ видеоклипы
- ↳ Фильмы про пограничников online...
- Наши хобби...
- ↳ Охота...
- ↳ Рыбалка...
- ↳ Баня...
- ↳ Коллекционеры...
- ↳ Другие хобби...
- ↳ Тихая охота за грибами
- Пограничный
- ↳ Эстафета славных дел...
- ↳ Дикие звери на границе
- ↳ Встретимся, мы обязательно встретимся...
- ↳ "Не зная, что сказать, пограничник молчать не станет"...
- ↳ Наши пограничные традиции...
- ↳ Юмор и просто хорошие материалы...
- Пограничный киоск
- ↳ Пограничный киоск