Один день в пункте пропуска

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

Один день в пункте пропуска

Сообщение pogranec »

Даже профессиональный праздник, который таможенники отмечают 20 сентября, те, кто заступил на пост, встретят в рабочем режиме. Граница не знает выходных. В этом мы убедились, побывав в пункте пропуска «Домачево»

Изображение

Обувь в... кинотеатре

Для тех, кто не в курсе, международный автодорожный пункт пропуска «Домачево» расположен от Бреста в сорока с лишним километрах - примерно полчаса езды. Просторное здание с внушительной инфраструктурой и удобными подъездами было построено несколько лет назад. До этого наши пограничные службы размещались на польской стороне. Впрочем, популярностью он по понятным причинам по-прежнему пользуется меньшей, чем "Варшавка". Впрочем, работы хватает и здесь. Наш экскурсовод, начальник таможенного поста Олег Бойко, начал с цифр: в сутки здесь оформляется примерно полторы тысячи машин, но это не предел, ведь по плану пропускные каналы могут оформлять около двух тысяч машин.

- Сейчас мы проходим по зеленому каналу, - комментировал он, проводя нас мимо постов. - Это самый простой способ пересечения границы, ведь здесь один вид контроля, паспортный, а на «красном», как известно, существуют и другие: таможенный, фитосанитарный, ветеринарный... Часто люди выбирают зеленый канал, что, впрочем, не мешает впоследствии оказаться на красном, ведь кто-то по незнанию, а кто-то умышленно скрывает то, что подлежит растаможке. За примерами далеко ходить не надо. На прошлой неделе машина везла домашний кинотеатр. При осмотре коробки внутри было найдено 70 пар обуви...

Пункт пропуска никогда не пустует, так что убеждение, мол, служба таможенника - мягкое кресло в уютной будке более чем ошибочно. Досмотр авто ведется постоянно. При этом всего на посту работает около 50 сотрудников ГТК, а в смене 4 - 5 человек. Работа посменная: сутки через двое.

«У нас идет постоянная ротация кадров, - добавляет Олег Бойко. - Средний возраст инспекторов 25 - 35 лет».

А с самой молодой сотрудницей поста мы познакомились прямо на рабочем месте. Инна Прадюх, не так давно принявшая присягу, оформляла товар, занося данные в специальную программу. К слову, чтобы освоить ее, требуется не один месяц. Не 1С, конечно, но тоже своя специфика.

- Самое сложное в работе - быть и днем ночью внимательной, осторожной, - говорит Инна. - Все-таки 12 часов смена. Плюс психологическая нагрузка. Люди на границе бывают разные, кто-то ведет себя спокойно, кто-то, наоборот, агрессивен. Приходится выслушивать всех и быть сдержанной.

Изображение

Грузовики - на старт!

На выезд из Беларуси подъехал небольшой грузовик с прицепом. Как выяснилось, назад он повезет из Польши оборудование для беспроводного Интернета. Такой транспорт раньше здесь не ездил. Несмотря на то, что "Домачево" изначально был рассчитан на оформление всех видов авто, вопросы возникали с польской стороны. Сейчас их утрясли, так что теперь грузовики до 7,5 тонн могут ехать за Буг не только через "Козловичи". Однако пока не все водители об этом знают:

- Я про то, что открылось «Домачево» узнал из Интернета, - говорит перевозчик. – Хорошо что открыли движение на этом пропускном пункте, намного проще стало. Время экономлю. Езжу 2 - 3 раза в месяц, здесь очереди не такие большие, как в других пунктах пропуска. Там всё зависит от дня недели, в выходные дни долго стоять приходится. А здесь и наши таможенники, и польские всегда оформляют быстро.

К слову, только за последнюю неделю за границу выехало около 170 машин, а въехало на территорию Беларуси примерно 130. За смену проходит до 12 партий товара. Обороты тоже немалые. С растаможки в казну собирают до 500 миллионов рублей в сутки, так что здесь слова незабвенного Верещагина таможня дает добро - подходят как никогда.

Когда бокс - не спорт

Увы, честно ввозить товар хотят не все. Для тех, кто прячет в машине то, за что положено платить пошлину, существует бокс. Специальный ангар для детального осмотра машины. Как на медкомиссии и даже тщательнее. Нам "повезло". Как раз на зеленом канале таможенники "завернули" подозрительного пана по имени Марек, вежливо попросив его пройти "спецпроверку".

Синий «Пассат» таможенники аккуратно загнали на подъемник и приступили к делу. Сама процедура досмотра занимает примерно 10 минут - если все в порядке. Инспектора, открыв капот и багажник, поясняют:

«Возят всё: бытовую технику, сигареты, одежду, топливо. Прячут, соответственно, где угодно. Например, в бампере могут сделать тайник для мелкой бытовой техники: плейеров, флешек, фотоаппаратов. Еще прячут в багажнике, в крыльях автомобиля, подшивке, под сиденьями и даже под половиками!»

Рассказывая, ребята подняли машину на полтора метра. Неужели и в днище машины можно что-нибудь спрятать? Легко!

Изображение

- Часто прикручивают что-нибудь, привязывают, - говорил инспектор, постукивая по днищу...

Марек оказался честным водителем. Документы вернули хозяину. Включив зажигание, он односложно поделился с нами впечатлениями:

- На досмотр не обижаюсь. Правильно делают, службу знают. Хорошо работают, складно, быстро. Даже если на бокс загоняют, то машину долго не приходится ждать.

Изображение

Взятки не гладки

Отдельные безнравственные субъекты все еще пытаются "купить" таможенников мелкими презентами в виде одной-двух десяток долларов. Работают по известной схеме: мзда за решение вопроса. Баксы кладут, как правило, в паспорта. Таможенники давно подметили: чаще всего взятки пытаются давать не наши перевозчики - те, кто ездит через несколько границ. В некоторых странах Европы "дать на лапу" таможеннику считается не только не зазорным, но чуть ли не правилом. Особенно грешат этим украинцы. Наши и поляки ведут себя более корректно. Посему те, у кого деньги не взяли, сильно удивляются, когда наши не только не берут, но еще и вызывают милицию.

К слову, есть и те, кто просто забывает деньги, кладя их по привычке в паспорт. Увы, результат один и тот же. Сообщение куда следует и, как следствие, "приятное" общение с органами. В общем, тем, кто желает проехать через "Домачево" без нарушения законов наши таможенники пожелают счастливого пути. Иным придется ответить, ибо граница наша на замке. Как мы выяснили, в том числе и экономическом.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «ОПК"Домачево",»