"Нью-Йорк для жизни". Будни нью-йоркских копов...

Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

"Нью-Йорк для жизни". Будни нью-йоркских копов...

Сообщение pogranec »

О различных аспектах жизни в Нью-Йорке, не приукрашивая эту трудную, но безумно интересную действительность: белоруска Алиса Ксеневич, прожив два года в этом городе, написала о нем книгу. "Пишу о том, чем живут, как работают, на что тратят деньги, как находят любовь и справляются с депрессией жители Нью-Йорка. Мне кажется, многим белорусам интересна тема жизни "наших" в Америке. Только когда все по-честному, а не сплошные восторги".

Будни нью-йоркских копов


В американских фильмах полицейские гоняются за преступниками, устраивают перестрелки, кричат "Freeze!!!", жертвуют собой ради спасения других и нередко погибают от бандитской пули. Кажется, что только здесь, в Америке, стражи порядка такие как надо – и форма у них красивая, и значки крутые, и взяток не берут, и работают с полной самоотдачей.
Изображение
Профессия полицейского в США уважаема, но не то чтобы престижна. Средняя зарплата американских копов – 40 тысяч долларов в год. Есть надбавки, бонусы и сверхурочные, но при всем желании богатыми полицейских не назовешь. А в том, что работа грязная и трудная, особенно в Нью-Йорке, ни у кого сомнений нет.

Отпуск у полицейских, которые отработали менее трех лет – всего 20 дней в году. На четвертом году работы отпуск увеличивается до 26 дней.

Американским полицейским не присваивают звания по выслуге лет. Звания присваиваются исключительно за проявленную инициативу и героизм. Если полицейский переводится в другое управление, то лишается всех званий и ему заново нужно проходить весь путь от младшего офицера.

Новички патрулируют улицы (этот этап обязателен для всех). После 2-3 лет патрулирования офицеру могут присвоить звание детектива или перевести в другой отдел.

Полицейскими граждане Америки становятся в возрасте от 21 до 35 лет, после окончания обучения в полицейской академии, которое длится от 6 до 9 месяцев.

Сотрудники дорожной полиции не пользуются жезлами, а останавливают машины в движении, включив сирену и общаясь с водителем по микрофону. После остановки транспорта водитель и пассажиры не имеют права выходить из автомобиля, чтобы офицер мог вызвать подкрепление и подойти к автомобилю с любой стороны. Офицер имеет право потребовать открыть багажник и произвести обыск транспортного средства.

Долгое время Нью-Йорк носил славу одного из самых криминальных городов Америки. Сейчас по сравнению с 90-ми годами уровень насильственных преступлений уменьшился более чем на 75% и продолжает снижаться. В настоящее время фиксируется "всего" 500 убийств в год.

Прежде чем расспрашивать полицейских об их работе, я решила наведаться в Гарлем, чтобы поговорить с жителями самого криминогенного района. Из всех возможных мер безопасности я предприняла одну – отправилась в Гарлем средь бела дня и старалась не отходить от входа на станцию метро дальше, чем на 500 метров. Прохожие с вялым любопытством поглядывали на белую девушку. Толстые мамы катили коляски по не очень чистому асфальту (по сравнению с вылизанным Манхэттеном), мужчины средних лет, не занятые никакой видимой деятельностью, тихо общались между собой у входа в пиццерию, старики играли в домино, парень в толстовке задумчиво курил на обочине.
Казалось, он никуда не спешил, так что к нему я подошла первому.

Уж не знаю почему, но многие афроамериканцы выглядят значительно моложе своего возраста. Вот и работнику почты Коулу оказалось лет на двадцать больше, чем я думала. Во всяком случае, свой рассказ он начал так:

- Я 40 лет живу в Нью-Йорке в самых "неблагополучных" районах и ни разу не становился жертвой ограбления либо нападения. Сейчас в городе столько полиции, что ходить по улицам даже ночью можно относительно спокойно.

- Хотите сказать, что в Гарлеме не стреляют, не грабят, не насилуют?

- Мисс, это вопрос личной безопасности. Береженого Бог бережет. Просто не суйтесь куда не надо и не гуляйте ночью! Люди в наркотическом опьянении способны на что угодно, а достать наркотики в Нью-Йорке не проблема.

Джон Джей, 48 лет, живет в Гарлеме. Он гордится своим районом и уверенно заявляет:

- Нет места лучше, чем Нью-Йорк! Когда в 2002 году Майкл Блумберг был избран на пост мэра, полицейских на улицах стало так много, что Нью-Йорк прозвали полицейским штатом. А разве Америка – не полицейское государство? Если не будет верховенства закона, наступит хаос! Еще никогда люди в Нью-Йорке не чувствовали себя в такой безопасности, как сейчас. Поэтому Блумберга и переизбирали три раза подряд. Сейчас, живя в Гарлеме, мы можем спокойно создавать семьи, растить детей, отпускать их играть на улицу. Думаю, пройдет еще пару лет, и криминальный имидж Гарлема навсегда отойдет в прошлое. Мы окончили войну в Ираке, люди просто не видят смысла в том, чтобы устраивать локальную войну в Нью-Йорке. Все хотят мира.

Немного осмелев и пройдя дальше по улице, я увидела пятерых подростков, вразвалочку сидящих на капоте автомобиля. Они слушали музыку и выглядели так, что вполне могли сойти и за наркодилеров, и за вымогателей, и за организованную преступную группу.

Я уж было обрадовалась, что вот они – мои криминальные авторитеты, которые расскажут мне о "темной стороне" Нью-Йорка, но ребята оказались милейшими собеседниками (те из них, что не разбежались при моем появлении) и охотно рассказывали о том, как играют в баскетбол и сочиняют рэп в свободное от учебы время.

- А как же наркотики, бандитские разборки?

- Про экономический кризис слышали? Мать поставила меня перед фактом, что в колледж я после школы не пойду, так как на это нет денег. Мне надо самому зарабатывать себе на учебу. По вечерам работаю в "Макдоналдсе". Друг работает на складе в супермаркете. Да тут у нас у каждого частичная занятость!

- Как вы относитесь к полицейским? Чувствуете себя в безопасности?

- Мы не любим копов. Они тащат в тюрягу черных и латиносов ни за что, просто потому, что у тебя при себе не оказалось удостоверения личности. Белых отпускают, а нас – держат в отделении... Однажды коп ударил меня по лицу просто потому, что ему не понравилось то, что я сказал.

- А что ты сказал?

- Неважно...

Разговорить полицейских в Нью-Йорке было намного сложнее, чем подростков. Они вам улыбаются, показывают, как пройти туда-то и туда-то, но стоит задать вопрос о работе в полиции, как лавочка тут же прикрывается: лица каменеют и "никаких комментариев, мэм. Мы не уполномочены".

И все же с несколькими из них мне удалось побеседовать. С Эваном беседа завязалась в одно на редкость холодное утро – мы оба зашли в автосалон погреться...
Изображение
- Я был военным, так что как-то так само собой получилось. Всегда хотел помогать людям. Разумеется, нужна отличная физическая подготовка: чтобы стать полицейским, мы сдаем экзамены на выносливость, бег, отжимания и кучу других нормативов. Плюс тест на IQ и собеседование с психологом. Случайных людей в полиции мало. Я имею в виду мужчин с переизбытком тестостерона, которых хлебом не корми - дай поносить пушку и почувствовать свою власть, или женщин, ведущих себя как мужчины. В основном в полицию идут очень мотивированные люди.

У работы много бонусов. Можно выйти на пенсию уже через 22 года. Сумму пенсионных выплат я бы не стал озвучивать, но они приличные. Когда только начинаешь служить в полиции, получаешь около 42 тысяч долларов в год. Со временем можешь дорасти до 70 тысяч долларов в год. Работа – 8 часов в день, два выходных. Самое сложное время – лето, потому что это сезон вечеринок: люди пьют, гуляют, вступают в конфликты... Тогда наш рабочий день длится 12 часов. Мы не выбираем район, который патрулируем. Сегодня это может быть Уолл Стрит, завтра – Гарлем. Я человек военный и готов ко всему.

- Как вы расслабляетесь после работы?

- После работы я учусь. Порой такие смены выпадают, что учеба для меня как отдых. Изучаю менеджмент охранной деятельности. В полиции я 6 лет. Окончу учебу, можно будет устроиться на должность начальника службы безопасности.

- В России отношение людей к полицейским неоднозначное. Многие их недолюбливают...

- Здесь точно так же! Это из-за новостей. Люди смотрят новости: там полицейский выстрелил и ранил случайного прохожего, здесь напился и изнасиловал учительницу... Подобные случаи получают широкую огласку, в то время как подвиги полицейских мало интересны журналистам. Вот и формируется перекос в негативную сторону.

- А форма вам нравится?

- По сравнению с военной формой все не так плохо. Она легкая – всего 15 килограммов. Перед выходом на работу мы обязаны убедиться, что форма имеет безукоризненный вид, обувь начищена до блеска, в фонарике заряжены батарейки.

- Чем вы перекусываете во время рабочего дня? В фильмах показывают, что американские полицейские жить не могут без кофе и пончиков.

- Я не пью кофе и терпеть не могу пончики (смеется). Мы только что с напарницей пообедали в мексиканском кафе – взяли по кукурузной лепешке с мясом и овощами. Четко установленного времени для обеденного перерыва у нас нет. Когда спокойно и нет срочных вызовов, тогда можем перекусить. При этом всегда должны быть начеку, с включенной рацией. По меньшей мере раз в неделю ланч прерывается срочным заданием. Ничего, привыкли.

Офицер с красивым именем Джоанна говорит о своей работе с усталой усмешкой:

- В работе полицейских 90 процентов рутины. Правда! Бывает, за ночь не произойдет ничего серьезнее угона велосипеда и звонка от девушки с жалобой на бойфренда, спрятавшего от нее ключи. Зато на остальные 10 процентов приходится все: убийства, погони, несчастные случаи, угрозы, кровь и грязь. Неизвестно еще, что страшнее – гнаться за вооруженным преступником или чувствовать, как под твоими руками ломаются хрупкие ребра старушки, которой ты делаешь непрямой массаж сердца. Или говорить с самоубийцей, умоляющим убить его, а иначе он выстрелит в кого-нибудь, а ты более чем уверена, что никакого пистолета за пазухой у этого прыщавого парнишки нет. Однажды мне исцарапал лицо панк, у которого после задержания обнаружили ВИЧ. Это не та работа, о которой можно забыть, придя домой. Собираясь ступить на эту стезю, нужно спросить себя: "Готов ли я работать ночами, в уик-энды и праздники? Готов ли я убить человека?" Молодые люди редко задаются такими вопросами. Им нравится носить оружие, форму, чувствовать свою силу и значительность. С возрастом эти вещи перестают иметь значение.
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «Международная панорама»