Страница 1 из 1

Порядок на корабле !

Добавлено: 16 ноя 2014, 13:12
pogranec
Изображение

Служил я в Морчастях погранвойск на Балтике, наша 4-я бригада была в Лиепае, куда я и попал после полгода учебки, на ПСКР "Проворный" (на картинке) в БЧ-4, радиотелеграфистом. Про первый год на корабле писать особо нечего, в основном летал, как электровеник, по духовщине, сдавал на самостоятельное несение вахты, заведование осваивал ну и прочее в таком духе,а после полутора жить стало повеселей. Вот немного и расскажу про корабельную жизнь.

На каждом корабле, как известно, водятся крысы. Это такая скотина, которую не берёт ни высокочастотное излучение, ни ядовитые газы, коими наш параход раз в полгода протравливали на предмет избавления от стасиков (тараканов), тоже те ещё твари. Крысы грызут оплётку кабелей, серут в вентиляции, портят в шкерках дембельские альбомы и вобще, вредят как только могут. Им на корабле была объявлена беспощадная война, убитых крыс сдавали боцману и полаголась премия - банка сгущёнки, или колбасного фарша или шоколадка, в общем, чё у боцмана под рукой было.

Моряки охотились по разному, ставили капканчики, травили гипсом, в общем, по всякому. Я для охоты на вахте в радиорубке соорудил арбалет, вроде пистолета. Плечи набрал из пружин от бескозырок, стрелка - заточенный кусок проволоки, в пределах радиорубки точность была вполне приличная, да и крысу насквозь к переборке прибивало. И вот кладёшь в пределах видимости кусочек сала или мяса, на спичках поджаренного, вахту бдишь и поглядываешь на приманку. Где-то через час-полтора начинается шевеление, тут уже арбалет в руку и ждёшь, ну и стреляешь её вбег.

Если попал, добиваешь и после вахты к боцману, ещё карифана с собой берёшь. Боцман премию выдаёт, крысу в иллюминатор за борт, ну а там карифан уже с сачком наготове, крысу выловит, обсушит и часа через 2 по новой можно сдавать, так одну крысу раза 4 сдавали, пока вонять не стала, потом боцман видать просёк это дело, стал только хвосты принимать.
Вот про зиму вспомнилось.
Лето на балтике конечно, хорошее, Рижское взморье там, и всё такое, но вот зима - это что-то! Зимой там сырость, туман, ветер, какая-то хрень, толи снег, толи дождь, непонятно. Мороз небольшой, самое большое -12 -15, но всем комплектом... У нас в Сибири -35 легче переносится. Вахтенным у трапа стоять ваще верёвки! На тебе тёплое бельё, свитер, шинель а сверху ешё тулуп,такой, что полы на палубе а воротник выше головы, и после 15-ти минут уже играеш зубарики во всю ивановскую. Ну ночью попроще, стоиш неподвижно минут 15 - 20, за это время тулуп покрывается ледяной коркой. Потом аккуратно вылезаеш из него, и идёш в тепло, в вентиляторную,из неё отлично видно, что у трапа и на пирсе делается, а тулуп сам стоит. Вахтенный офицер выглянет из двери надстройки, ага, тулуп на месте, моряк вахту бдит. Проверять то он не пойдёт,потому, что одет легко для такой погоды. А кто по вахте меняет, уже сразу идёт в вентиляторную.

Только плохо тому, кто стоит с 4-х до 8-ми, под конец вахты в обледенелый промёрзший тулуп влазить. Я ещё был в баковой швартовой группе, вот после швартовок, постановки\снятия с якоря в радиорубку спускаешся, трясёт всего, как хрен знает как. Ну там уже молодые чаёг крепкий, почти чифир, сладкий замутили, в кружку грамм 30-40 шила капнеш, всё это вбахнеш, аж пот со всех щелей лезет, хорошо прогревает, после такой процедуры даже ни разу не чихнул.

Да, я раз из-за молодых и кипятильника на кичу попал. После двух лет, мой командир отделения на дембель ушол как раз, дали мне 2-х молодых. Ну гонял, конечно, в основном по заведованию, по кораблю, чтоб быстрее на допуск сдали, а годковщины как таковой у нас особо и не было, просто что одним положено, то другим ещё не положено. Стояли мы в Риге в ремонте. Мне частенько приходилось на завод ходить, ну а молодые у меня без присмотра, чаёк в радиорубке мастрячили.

Я то и не против был, сказал только, чтобы не палились, кипятильник там, кружки, заварку чтобы сразу в вентиляцию в подволок шкерили. Как-то раз я был в заводе, а молодые чаёк замутили а кипятильник в стол сунули, типа позже зашкерим, да и забыли. Прихожу я как раз с завода, и тут наш командир БЧ решил шмон устроить по боевым постам на прелмет наличия ДМБ. Сунулся в стол, а там вот оно. Пришлось мне сказать, что типа я чай мастрячил, с молодых то чё толку. Кароче, доложил командиру, а тот мне объявил трое суток кичи за незаконный электроприбор. Ну не только мне, там ещё один моторист залетел, было нас двое кандидатов на кичу.

А наша кича то была в Лиепае, в бригаде, везти нас туда не выгодно, ремонт ещё хз когда закончится, поэтому решили нас определить на кичу Рижского гарнизона, договорились с начгубом за 40-литровый барабан краски. Вобщем, привезли нас на кичу. Утром солдат выгоняют на плац, типа строевые там, ну а мы с Артуром, моторист который, сидим в тенёчке, отдыхаем. Какой-то .уй с вышки орал, типа встать, начать занятия, но был пару раз послан и заткнулся, правда начгубу настучал по телефону. Тот примчался, начал разными карами угрожать, доп.сутками, минут 20 поорал, пока не надоел, и был отправлен вслед за часовым, после чего угомонился наконец. Позвонил на параход, а там сказали, что какие нафиг сутки, когда оборудование с завода принимать надо, испытания, то-сё, с молодых толку то нету.Вобщем, когда через 3 дня приехал за нами боцман и привёз краску, начгуб ему высказал, что больше он никаких раздолбаев с парахода ни за какие шиши никогда не примет.Ну а я по приезде на корабль провёл, конечно, с молодыми разъяснительную работу, на тему как шкерить запрещённые вещи, но чисто словами, не свирепствовал, они и так поняли.

Вот про зарядку ещё расскажу. Тогда же, когда в ремонте стояли, нас на зарядку по пирсу гоняли. Ну так как после 2-х лет шибко бегать не положено, мы в основном курили в кустах возле пирса. Зарядку проводили командиры БЧ, тоже молодые, лейтенанты да старлеи, обычно на это внимания особо не обращали, молодых гоняли бегать. Но был у нас один лейтенант, командир БЧ-4, тот самый, который у меня кипятильник нашол, шибко продвинутый на спорте, кого усекёт, что на зазядке не бегал, заставлял гирю тягать, двухпудовую, обычно сам первый несколько раз дёрнет, потом залётчики должны столько же раз повторить. Короче, задолбал он всех своей гирей, надо было чё-та делать. Обычно гиря стояла как на корабль заходиш по трапу, так сразу справа от него.

Ну и как-то ещё с вечера приклеили мы эту гирю к палубе аццким клеем, которым цынковые плюхи к обшивке приклеивают для защиты от коррозии.(кстати, потом эту гирю кувалдой от палубы кое-как отбили) Ну вот, значит, картина маслом: конец зарядки, бежим на параход, впереди лейтенант, весь разгорячённый, подбегает к этой гире да со всей-то дури как её дёрнет!!! Вобчем, заклинило его в позе "Зё", и разогнуться не может. Потянул спину как следует да на пару недель в госпиталь загремел. Ну когда вышел, он на эту гирю уже энтузиазма не проявлял, да и от нас, старослужащих от...лся.