
В 2013 году отмечался не просто день пограничника, но и 95-летие пограничных войск, и в честь этого события был организован день открытых дверей в Отдельном авиационном отряде органов пограничной службы Республики Беларусь.
Программа начиналась с показательных выступлений пограничных собак Сморгонской пограничной группы. Под руководством кинолога старшего прапорщика Виталия Патрушева, бельгийская и немецкая овчарки демонстрировали выполнение команд и задержание нарушителя.

Бельгийская овчарка только вступила в строй и демонстрировала свои навыки публике: задержание нарушителя, выполнение команд, конвоирование, принятие самостоятельных решений.

Немецкая овчарка Элка уже ветеран пограничной службы. Помимо многочисленных наград на конкурсах, эта собака за 9 лет службы задержала 15 нарушителей, при оказании помощи милиции смогла найти потерявшегося ребёнка, буквально указав на дверь квартиры, где тот находится.

Пограничные собаки служат 8 лет, потом выходят на дембель. Их, как правило, забирают себе кинологи, с которыми те служили. Эта же собака прослужила 9 лет - комиссия продлила ей срок службы.
После выступления собак на ВПП начался наземный показ авиационной техники: вертолётов советского Ми-8 и французского Eurocopter AS-355NP.
на фото ветеран - вертолёт Ми-8.

Сложно, наверное, найти сферу, где не использовался вертолёт Ми-8 в СССР. Он был одним из самых массовых машин, выпускался в том числе и на экспорт. Благодаря своей надёжности вертолёт спас много жизней во многих вооруженных конфликтах, в том числе и в Афганистане. Весь в дырах от пуль, однако, летит.
У пограничного вертолёта компоновка салона немного нестандартная, выполнена в виде полусалона. Мягкие кресла для увеличения вместимости сняты. Для увеличения дальности полёта установлен дополнительный топливный бак (можно установить два).
Главной проблемой Ми-8 в настоящее время является его неэкономичность. Вертолёт расходует 800 литров керосина в час, что очень дорого.
Ресурс вертолётов Ми-8 в авиационном отряде подходил к концу, машины постепенно выбывали, необходима была замена и выбор был сделан в пользу французского вертолёта Eurocopter Ecuireuil2 AS-355NP.

Первый вертолёт поступил на вооружение в июле 2009 года.
Вертолёт тяговооружённый, имеет два двигателя Turbomeca Arrius 1A1, благодаря чему ему разрешены полёты над городами в странах Европы. При отказе одного из двигателей вертолёт может продолжать взлёт или горизонтальный полёт (Ми-8 так не может).

Топлива вертолёт расходует в 4 раза меньше, чем Ми-8, может управляться одним или двумя лётчиками, брать на борт четырёх пассажиров, в том числе двое носилок с ранеными. Идеально подходит для воздушного патрулирования границы. Помимо Беларуси, похожие вертолёты используют литовские пограничники (другой модели, но тоже Eurocopter).
Для хранения и обслуживания вертолётов построен отапливаемый ангар.
Тем не менее, Ми-8 может взять на борт 24 человека и этой работой он занимается регулярно при смене пограничных нарядов в полесских непроезжих болотах.
Сказать, что демонстрация вертолётов вызвала повышенный интерес - это не сказать ничего. Очереди на фотографирование стояли до уборки вертолётов на стоянку.
Далее был концерт, спортивные конкурсы, пейнтбол, раздача солдатской каши и множество других интересностей.
В целом можно сказать, что несмотря на погоду праздник удался!



