После запретов, введенных Польшей, пропускной пункт "Брест" остался единственным пассажирским на всей белорусско-польской границе, а "Козловичи" – единственным грузовым погранпереходом. Как работают эти пункты пропуска в нынешних условиях, выяснял Sputnik.
С 1 июня этого года поляки закрыли движение через свою границу для грузовиков с белорусскими и российскими номерами. Перевозчикам, зарегистрированным в Союзном государстве, пришлось осуществлять перегрузку на иностранные фуры.
Власти Беларуси отплатили полякам той же монетой: ввели запрет на перемещение по своей территории сначала для фур из ЕС, а после для прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в Польше. До полуночи 3 июля они должны покинуть территорию Беларуси.
Кто на "Тересполь"?
В данный момент колея в пункте пропуска "Брест" (с сопредельной стороны - "Тересполь") растянулась на полтора-два километра, хотя совсем недавно, говорят пограничники, она доходила до самой Брестской крепости.
На мосту, который разделяет две границы, а также на территории белорусского погранперехода в очереди преимущественно рейсовые и туристические автобусы, а также легковушки на белорусских, польских, немецких, французских, румынских, австрийских и прочих европейских номерах.
Официальный представитель Брестской погрангруппы Сергей Дмитриев вводит в курс дела:
"Пока очередь на мосту не продвинется, мы не можем впустить на территорию пункта пропуска транспорт. Мост узкий, все на нем не поместятся. А поляки пускают транспорт крайне неритмично. Ежесуточно есть несколько часов, когда польская сторона не пропускает ни одной машины из Беларуси", - поясняет он.
В день нашего приезда в очереди на выезд стояло порядка 170 автомобилей и автобусов. Не всегда количество транспорта в пункте пропуска, ожидающего прохождение пограничного контроля, зависит от дня недели.
"Скорее от дня недели зависит количество машин, следующих на въезд. Наши граждане стараются выезжать из Польши перед выходными, поэтому максимальное число въезжающих – это пятница и суббота, меньше всего – воскресенье, понедельник", - добавляет Дмитриев.
Триста машин за ночь
Начальник отделения пограничного контроля ПП "Брест" Виктор Герасименко более подробно рассказывает о ситуации на границе.
"Наши задачи не изменились: обеспечиваем максимально ритмичное функционирование пункта пропуска, прикладываем все усилия, чтобы люди в очередях находились минимальное количество времени. Однако не всегда это удается делать: на нашу работу влияет, насколько быстро готова принимать транспорт из Беларуси сопредельная сторона", - отмечает он.
Что касается количества транспорта, следующего через ПП "Брест", оно существенно не изменилось с наступлением отпускного сезона.
"Едут ли сейчас больше? Я бы не сказал. Единственное, что категория лиц, пересекающих границу, стала более разношерстной. Поехали те, кто не ездил в осенний и зимний периоды. Не явно это выражено, потому что количество пропущенных авто осталось прежним – в среднем мы оформляем 300 машин в ночь", - констатирует собеседник.
Он вспоминает, что, когда "Брест" остался единственным пунктом пропуска для легковушек на белорусско-польской границе, мгновенно возник ажиотаж.
"Первые дни, когда только закрыли "Берестовицу", был всплеск: порядка 100 машин добавилось в очереди, в основном из Гродненской области. Со временем поток упал: наверное, гродненцы решили, что ездить в Белосток через Брест слишком дорого. Основная категория – брестчане, но с учетом того, что сезон отпусков начался, проскакивают минские и транспорт из других регионов. Бывают дни, когда скопления машин достигает отметки 300-350", - подчеркивает начальник погранперехода.
До 30 часов в очереди
Пограничники говорят: закономерностей во времени прохождения границы в "Бресте"/"Тересполе" нет – можно пройти за 30 минут, а можно и за 30 часов не уложиться.
"До сегодняшнего дня больших очередей у нас не было давно. Говорили, что это могло быть связано с нестабильным курсом на территории Польши, который стал уже не таким выгодным для приобретения различного рода товара. Но сегодня уже что-то изменилось, видимо", - утверждает Герасименко, показывая на растянувшуюся очередь в пункте пропуска.
Пропускная способность ПП "Брест" сегодня – 1700 машин в сутки. В случае образования большой очереди все службы государственных контрольных органов должны оформлять именно такое количество транспорта.
"Если разделить на количество часов, получается около 70 машин должно проходить за один час в случае образования больших очередей. К сожалению, польская сторона не идет на встречу, когда мы предлагаем более ритмично работать. Несколько раз мы выходили на связь с ними по линии дежурной службы с целью информировать, что у нас большая очередь, однако реакции не последовало", - отмечает начальник.
По его словам, большинство из тех, кто пересекает границу часто, уже знают, что после прохождения пограничного контроля Республики Беларусь нужно еще несколько часов постоять.
"Хорошо, сейчас не жарко, а представьте, как в жару все это дается пассажирам. Разрешаем выходить из транспорта, несмотря на ограниченный режим перемещения в пункте пропуска. Понятно, что высидеть в автобусе или в машине по жаре много часов очень сложно", - соглашается он.
Что вместо "Зеленой карты"?
С 1 июня для белорусов перестали действовать международные полисы автострахования "Зеленая карта". Чтобы выехать за границу, автовладельцам из нашей страны и России, нужно оформить другую страховку. Как это сделать?
"Приобрести полис можно уже на территории Польши. Однако не в пункте пропуска – там нет страховых организаций – а в самом Тересполе. Каким-то образом нужно проехать польских пограничников без страховки – такую вот головоломку создали для наших граждан. Некоторые заказывают польские страховки онлайн, которые нужно предварительно распечатать", - говорит Виктор Герасименко.
При этом для иностранцев, въезжающих в нашу страну, ничего в этом плане не изменилось. Полис пограничного страхования они могут оформить, грубо говоря, прямо на линии границы в специальной кабинке. Занимает эта процедура несколько минут.
Граница как лотерея
После беседы с начальником отделения пограничного контроля отправляемся на мост, где въезда на сопредельную сторону ожидают сотни автомобилистов. Подходим к одной из машин на белорусских номерах.
"В очередь стали вчера вечером в 21:20, переночевали и после прохождения контроля с нашей стороны ждем уже несколько часов", - говорит Сергей, который вместе с женой и друзьями отправляется в Польшу по делам и за покупками.
Мужчина довольно часто ездит в соседнюю страну. По его словам, граница – это сплошная лотерея: порой можно быстро пройти, а иногда контроль проходит очень медленно.
"Судя по заполнению движения, проблема не у наших пограничников, а у поляков. Конкретно к нашим службам вопросов вообще никаких нет", - поясняет он.
Поляк Здзислав ежемесячно или каждые два месяца пересекает границу с Беларусью и наоборот. Здесь живет его жена, а за кордоном – дети, квартира и разные дела.
"Мне тутай ("здесь" на польском – Sputnik) очень нравится, и в Польше нравится. Жена в Кобрине, я тоже 16 лет уже здесь живу, оба пенсионеры. Возле Бяла-Подляски у меня квартира. Немного здесь побуду, потом еду туда – так и живем ", - улыбается Здзислав.
На вопрос, насколько увеличилось время ожидания в очереди, мужчина говорит, что стоит уже больше 15 часов. По его словам, такое он видит впервые.
"У нас же одна граница, так не должно быть. Люди едут на работу, к родственникам, за покупками и рассчитывают на быстрое прохождение границы. Я 18 лет работал на автобусе, возил людей в Беларусь. И такого еще не видел, чтобы так долго стояли в очереди", - уверяет он.
"В Польше говорят, что виновата Беларусь, но мы все видим"
Анатолий едет в Польшу по делам. До въезда в приграничный сервис он отстоял в очереди восемь часов, теперь ждет прохождения пограничного контроля.
"Сейчас пройдем погранконтроль и будем ждать, пока поляки соизволят запустить. Спешить некуда, потому что тут не угадаешь, сколько будешь стоять в очереди: можешь и два часа, можешь и двое суток", - говорит брестчанин.
Мужчина признается, что слышал о том, что место в очереди на границе можно купить за деньги (эта услуга востребована для тех, кто, к примеру, опаздывает на самолет в Польше): в специальных пабликах в соцсетях люди предлагают, как купить, так и продать место. А за тех, кто не располагает временем, могут постоять на вашем же авто в очереди. Однако, по словам Анатолия, колея сейчас не сильно большая, можно обойтись своими силами.
О том, стало ли сложнее проходить границу, интересуемся у водителей автобусов.
"Движение затруднено. Бывает даже такое, что по 10 часов можем проходить. Я в субботу ехал – 10 часов стоял. И обратно столько же, - говорит один из водителей автобуса "Пинск – Вроцлав". – Опоздания очень большие, конечно. Но пассажиры относятся с пониманием, в основном все на работу едут".
Он поясняет, что водителям автобусов запрещено брать людей в салон на самой границе, чтобы те могли быстрее пройти контроль.
"Нам запрещено это делать, у нас все под роспись, что мы пассажиров забираем только на автовокзалах. В нашем случае это Иваново, Кобрин, Брест".
Один из 10 стоящих в очереди перед пунктом пропуска автобусов уже прошел контроль и ждет, пока ему дадут зеленый свет – ехать на мост.
"Это один большой кошмар, ничего большего, - восклицает водитель-поляк, который отвез пассажиров из Кельце в Минск и сейчас едет обратно. – В Польше говорят, что это Беларусь во всем виновата, только мы видим, кто на самом деле задерживает движение на границе".
источник: https://sputnik.by/20230630/polyaki-vst ... 89306.html
Как работает пункт пропуска "Брест"на белорусско-польской границе
- Рома Брест
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 22:18
- место службы: 2187
- Дата призыва и окончания службы: не служу
Как работает пункт пропуска "Брест"на белорусско-польской границе
Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
Вернуться в «ОПК "Варшавский мост"»
Перейти
- Государственная граница
- ↳ Государственная граница
- ↳ Международная панорама
- ↳ Страны Балтии и Скандинавии...
- ↳ Польша
- ↳ Вестникъ контрабандиста
- ↳ Служба в ОПС по контракту...
- ↳ Спортивные мероприятия
- ↳ Государственная граница и религия...
- ↳ Новости форума...
- ↳ Учебка...
- ПАМЯТЬ : БЕЛОРУССКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОКРУГ
- ↳ Белорусский пограничный округ по состоянию на 22 июня 1941 года
- ↳ ПАМЯТЬ: БЕЛОРУССКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОКРУГ
- ↳ УПРАВЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ АНСАМБЛЬ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК НКВД
- ↳ КУРСЫ ШОФЕРОВ БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ ОТДЕЛЬНАЯ РОТА СВЯЗИ
- ↳ ОТДЕЛЬНАЯ САПЕРНАЯ РОТА
- ↳ 105 КРЕТИНГСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ 106-й ТАУРАГСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 107 МАРИАМПОЛЬСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ 86-й АВГУСТОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ ПОГРАНИЧНИКИ БЕЛОРУСКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ 87-й ЛОМЖАНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 88-й ШЕПЕТОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 17-Й БРЕСТСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ ТРАНСПОРТНАЯ РОТА 17-го КРАСНОЗНАМЕННОГО ПОГРАНИЧНОГО ОТРЯДА
- ↳ 83-й МАЛО-СЛОБОДСКОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 13-й БЕРЕЗИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 16-й ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД
- ↳ 18-й ЖИТКОВИЧСКИЙ ПОГРАНОТРЯД
- ↳ ШКОЛА МЛАДШЕГО КОМСОСТАВА БЕЛОРУССКОГО ПОГРАНИЧНОГО ОКРУГА
- ↳ 10-Я ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЭСКАДРИЛЬЯ ПОГРАНВОЙСК
- ↳ 22 июня 1941 г.-пограничники принимают бой...
- Пограничные отряды и части
- ↳ Брестская Краснознаменная пограничная группа имени Ф.Э. Дзержинского
- ↳ история погранотряда
- ↳ вч/2187
- ↳ в/ч 2054-остров "Пограничный"
- ↳ Школа сержантского состава
- ↳ ОКПП “Брест”-во времена СССР
- ↳ ММГ
- ↳ ОПС "Высоко-Литовск"
- ↳ ОПС "Малорита"
- ↳ ОПК "Варшавский мост"
- ↳ ОПК "Брест-пассажирская станция",
- ↳ ОПК "Буг" имени старшего прапорщика В.М.Кублашвили
- ↳ ОПК"Козловичи"
- ↳ ОПК "Мокраны"
- ↳ ОПК"Домачево",
- ↳ ОПК "Песчатка",
- ↳ ОПК"Заречица",
- ↳ ОПК"Олтуш",
- ↳ ОПК"Томашовка",
- ↳ ОПК"Хотислав",
- ↳ 1-ая застава"Хвойники",
- ↳ 2-ая застава "Переров" имени Г.И. Кофанова,
- ↳ 3-ая застава"Каменюки"
- ↳ 4-ая застава "Казимирово",
- ↳ 5-ая застава "Песчатка" имени И.П. Барсукова,
- ↳ 6-ая застава "Токари",
- ↳ 7-ая застава "Новоселки",
- ↳ 8-ая застава "Огородники" имени И.П. Беляева,
- ↳ 9-ая застава "Теребунь",
- ↳ 10-ая застава "Козловичи",
- ↳ 11-ая застава "Брест" имени А.М. Кижеватова,
- ↳ 12-застава "Котельня-Боярская",
- ↳ 13-ая застава "Знаменка",
- ↳ 14-ая застава "Домачево" имени А.А. Новикова,
- ↳ 15-ая застава "Липинки" имени А.А. Завидова,
- ↳ 16-ая застава "Томашовка"
- ↳ 17-ая застава "Орехово"
- ↳ Гродненская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч2141
- ↳ КПП "Гродно"-во времена СССР
- ↳ ОПС "Поречье"
- ↳ ОПК "Брузги"
- ↳ пограничный пост "Бершты"
- ↳ ОПК "Привалка"
- ↳ ОПК "Берестовица"
- ↳ ОПК "Свислочь"
- ↳ ПОГК "ПОРЕЧЬЕ"
- ↳ ПП "Мотыли"
- ↳ 1-ая застава имени Героя Советского Союза В.М.Усова
- ↳ 2-ая застава "Польные Богатыри" имени Кириченко Ф.П-бывшая им. Советско-польской дружбы
- ↳ 3-ая застава "Беляны"
- ↳ 4-ая застава "Брузги" им. Сивачёва
- ↳ 5-ая застава "Подлипки"
- ↳ 6-ая застава "Одельск"
- ↳ 7-ая застава "Русаки"
- ↳ 8-ая застава "Семеновка"
- ↳ 9-ая застава "Галынка"
- ↳ 10-ая застава "Пограничный"-бывшая "Минчики"
- ↳ 11-ая застава "Рыболы"
- ↳ 12-ая застава "Качки"-"Лесная" имени Казакевича Д.В
- ↳ 13-ая застава "Тушемля"-"Могилёвская"-("Чоло")
- ↳ 14-ая застава "Соничи"
- ↳ 15-я застава "Привалка"
- ↳ Лидский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1234
- ↳ ОПК "Бенякони-1"
- ↳ ОПК "Бенякони-2"
- ↳ ОПК "Геранёны"
- ↳ ОПК "Дотишки"
- ↳ ОПС «Вороново»
- ↳ 1-ая застава "Бенякони"
- ↳ 2-ая застава "Дотишки"
- ↳ Пограничная застава "Геранены"
- ↳ Пограничная застава "Дробишуны"
- ↳ Пограничная застава "Заболоть"
- ↳ Пограничный пост "Сурвилишки"
- ↳ Пограничный пост "Субботники"
- ↳ Сморгонская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 2044
- ↳ Учебный центр Пограничных Войск в/ч 1259
- ↳ ОПС "Гудогай"
- ↳ ОПК "Каменный лог"
- ↳ ОПК «Котловка»
- ↳ ПП "Лоша"
- ↳ ПП "Кемелишки"
- ↳ ОПС "Ошмяны"
- ↳ ОПС "Поставы"
- ↳ ОПК “Мольдевичи”
- ↳ ПП "Клевица"
- ↳ ПогЗ "Лынтупы" имени Героя Советского Союза Пустельникова
- ↳ ПогЗ "Лоша"
- ↳ ПогЗ "Молодечненская"
- ↳ ПогЗ "Островецкая"
- ↳ ПогЗ "Каменный лог"
- ↳ ПогЗ "Ярево"
- ↳ Пограничный пост «Крейванцы»
- ↳ Пинский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1235
- ↳ Учебный центр Пограничных Войск
- ↳ ОПС "Дрогичин"
- ↳ ОПС "Речица"
- ↳ ОПК "Верхний Теребежов"
- ↳ ОПК "Невель"
- ↳ ОПК "Кобрин"
- ↳ ОПК "Мохро"
- ↳ ОПК "Горынь"
- ↳ Мобильная пограничная застава ОПС «Речица»
- ↳ ПогЗ "Дивин"
- ↳ ПогЗ "Радостово"
- ↳ ПогЗ "Сварынь"
- ↳ ПогЗ "Мохро"
- ↳ ПогЗ "Городная"
- ↳ ПогЗ "Ольманы"
- ↳ Застава "Одрижин"
- ↳ Полоцкий пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 2034
- ↳ Учебный пункт
- ↳ ОПС «Верхнедвинск»
- ↳ ПП "Урбаны"
- ↳ ОПК "Бигосово"
- ↳ ОПК "Видзы"
- ↳ ОПС «Опса»
- ↳ ОПС "Григоровщина"
- ↳ 1-ая застава "Совейки"
- ↳ 2-ая застава "Бигосово" имени Николая Хохлова
- ↳ 3-ая застава "Плюсы"
- ↳ 4-ая застава «Друя»
- ↳ Застава "Урбаны"
- ↳ Застава "Видзы"
- ↳ ПП «Друя»,«Карасино», «Пакульня» и «Козяны»
- ↳ Гомельская пограничная группа
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1242
- ↳ ОПК "Гомель Аэропорт"
- ↳ ОПК "Веселовка"
- ↳ ОПК "Комарин"
- ↳ ОПК "Новая Гута"
- ↳ ОПК "Тереховка"
- ↳ ОПК "Терюха"
- ↳ ОПС "Прудок"
- ↳ Отдел береговой охраны, комендатура «Лоев»
- ↳ Контрольный пост "Некрасов"
- ↳ Застава "Лоев" имени Сушанова
- ↳ Застава "Асаревичи"
- ↳ Застава "Глыбоцкое"
- ↳ Застава “Кравцовка”
- ↳ Застава "Круговец-калинина"
- ↳ Застава "Усохская Буда"
- ↳ Застава "Хойники"
- ↳ Застава "Деражичи"
- ↳ Застава "Карповка"
- ↳ Застава "Семеновка"
- ↳ Мозырский пограничный отряд
- ↳ история погранотряда
- ↳ в/ч 1257
- ↳ ОПК "Александровка"
- ↳ ОПК "Глушкевичи"
- ↳ ОПК "Новая Рудня"
- ↳ ОПК "Словечно"
- ↳ Застава Роза Люксембург
- ↳ 1 погз "Мозырь"
- ↳ застава "Дзержинск"
- ↳ погз "Киров"
- ↳ застава "Хоменки"
- ↳ Застава "Глушкевичи"
- ↳ Застава "Боровое"
- ↳ Застава "Подгалье"
- ↳ Застава "Гребени"
- ↳ Пограничный пост - застава "Наровля"
- ↳ Группа материально-технического обеспечения органов пограничной службы,рота почетного караула,оркестр и ансамбль органов пограничной службы
- ↳ войсковая часть 1463
- ↳ войсковая часть 2007
- ↳ оркестр и ансамбль органов пограничной службы
- ↳ ОПОГК"Минск"
- ↳ Отряд пограничного контроля «Минск»
- ↳ Отдельная авиационная эскадрилья ОПС РБ
- ↳ Учебная часть младшего командного состава Западного пограничного округа...
- ↳ в/ч 2222
- Пограничники других стран
- ↳ Граничарите на България
- ↳ ГРАНИЧАРИ - СРБИЈА
- ↳ Straż Graniczna Komenda Główna Straży Granicznej
- ↳ Пограничная охрана Латвии
- ↳ Служба охраны государственной границы Литвы
- ↳ МАГАВ
- ↳ Державна прикордонна служба України
- Учебные и медицинские заведения
- ↳ ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
- ↳ Центр подготовки специалистов пограничного контроля "Института пограничной службы"(г.Брест)
- ↳ Центр по подготовке специалистов пограничной службы (г.Сморгонь)
- ↳ Кинологический центр ОПС
- ↳ 1-й военный госпиталь органов пограничной службы Республики Беларусь
- ↳ 2-й военный госпиталь органов пограничной службы Республики Беларусь
- Советы юриста,общественные организации и объединения
- ↳ Юридическая помощь,
- ↳ ПО "Часовые границы"
- ↳ Общественное объединение "Пограничники Могилева"
- Конкурсы и мероприятия...
- ↳ Конкурсы и мероприятия...
- ↳ "БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ...
- по страницам истории
- ↳ История границы...
- ↳ История органов госбезопасности в РСФСР и СССР (1917—1992)
- ↳ Пограничные музеи, выставки, объединения...
- ↳ Польский Брест-над-Бугом (1921-1939)
- ↳ Брест 1939-1941.Между молотом и наковальней
- ↳ Гродно перед грозой 22 июня 1941 года...
- ↳ Великая Отечественная война...
- ↳ Поисковики...
- ↳ Герои-пограничники нашего времени
- ↳ Пограничники за границей...
- Истории,рассказы,байки,фильмы...
- ↳ от ЧК до КГБ
- ↳ Если надо-порвем НАТО
- ↳ документальные фильмы и телепрограммы...
- ↳ Книжная полка...
- ↳ видеоклипы
- ↳ Фильмы про пограничников online...
- Наши хобби...
- ↳ Охота...
- ↳ Рыбалка...
- ↳ Баня...
- ↳ Коллекционеры...
- ↳ Другие хобби...
- ↳ Тихая охота за грибами
- Пограничный
- ↳ Эстафета славных дел...
- ↳ Дикие звери на границе
- ↳ Встретимся, мы обязательно встретимся...
- ↳ "Не зная, что сказать, пограничник молчать не станет"...
- ↳ Наши пограничные традиции...
- ↳ Юмор и просто хорошие материалы...
- Пограничный киоск
- ↳ Пограничный киоск