ПП "Домачево-Словатичи" и "Песчатка-Половцы" изменят статус

новости с рубежей...
Ответить
Аватара пользователя
pogranec
Администратор
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 10:38
место службы: Республика Беларусь
Дата призыва и окончания службы: 28 мая по н/с
Контактная информация:

ПП "Домачево-Словатичи" и "Песчатка-Половцы" изменят статус

Сообщение pogranec »

Изображение
Пункты пропуска на белорусско-польской границе "Домачево - Словатичи" и "Песчатка - Половцы" в ближайшее время изменят свой статус и специализацию. Об этом по итогам рабочей встречи руководителей таможенных служб Беларуси и Польши, которая состоялась в автомобильном пункте пропуска "Козловичи", сообщил начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский, передает корреспондент БЕЛТА.

"В пункте пропуска "Домачево - Словатичи" грузовые транспортные средства общей массой до 7,5 т сейчас пропускаются в режиме эксперимента. Нами уже получена нота польской стороны об изменении специализации этого пункта пропуска. После отправления такой ноты белорусской стороной оформление таких грузовиков в пункте пропуска "Домачево - Словатичи" будет осуществляться на постоянной основе", - сообщил Владимир Орловский. Точно так же после окончания реконструкции изменится специализация пункта пропуска "Песчатка - Половцы". Будет изменен его статус с межгосударственного на международный. Через этот пункт пропуска смогут двигаться транспортные средства не только Беларуси и Польши, но и других стран. Изменить статус планируется к концу 2014 - началу 2015 года.

Это делается для того, чтобы разгрузить действующие пункты пропуска. Основное направление транзитного грузопотока - "Козловичи - Корощин" - перегружено. На въезд в Беларусь за сутки здесь пропускают 1000-1150 грузовиков. Это крупнейший пункт пропуска в Европе. Аналогов ему нет и в Таможенном союзе. Чтобы снизить нагрузку на него, было принято решение направить грузовики общей массой до 7,5 т на другие направления. В "Домачево" после реконструкции созданы все условия для оформления автопоездов. Единственное, что сдерживает развитие этого направления, это дорожная инфраструктура с польской стороны. В сутки здесь оформляется около 50 грузовых автомобилей.

По словам Владимира Орловского, интенсивность грузопотока по всей белорусско-польской границе в настоящее время превышает нормы, установленные проектной мощностью пунктов пропуска. Во время рабочей встречи обсуждалась возможность увеличения пропускной способности пунктов пропуска в том числе за счет решения технологических вопросов. В этой связи руководители таможенных служб приняли решение о создании рабочей группы по организации обмена информацией о перемещаемых через таможенные границы сопредельных государств товарах. "В течение года группа проработает все эти вопросы. Это позволит быстрее принимать решения о проведении либо непроведении каких-то операций таможенного контроля и в конечном итоге ускорит процесс пересечения границы", - отметил начальник управления организации таможенного контроля.

На встрече обсуждались и вопросы организации пешеходного движения через пункты пропуска. Польская сторона поделилась опытом оборудования специальных дорожек для движения пешеходов в пункте пропуска "Кузница - Брузги". Этот опыт интересен белорусской стороне, поскольку такая перспектива предусмотрена и в пункте пропуска "Песчатка - Половцы" после завершения его реконструкции. Единственное условие - движение через границу как для транспортных средств, так и для людей должно быть комфортным и безопасным.

Во время двусторонней встречи председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский и заместитель министра финансов, генеральный директор таможенной службы Польши Яцек Капица рассмотрели целый блок вопросов взаимодействия и сотрудничества, связанных с ускорением прохождения границы и упрощением совершения таможенных операций. Их решение, по мнению сторон, в ближайшей перспективе должно дать положительный эффект.

Источник информации: Светлана Вечорко - БЕЛТА
"Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что командование вермахта отводило на взятие пограничных рубежей нашей Родины тридцать минут. Их защитники держались сутками, неделями... Из 485 западных застав, ни одна не отошла без приказа... Павшие в июне сорок первого пограничники не могли знать, что война продлится еще 1414 дней. Павшие в июне сорок первого пограничники не могли услышать залпов Победы. Родина салютовала тем, кто шел к великой победе... и тем кто сделал к ней первой шаг..."
Ответить

Вернуться в «Государственная граница»